Устройство для профилирования ободьев колес

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС, содержащее установленные на станине подвижную траверсу с верхним профилирующим роликом , нижний профилирующий ролик и механизм удержания заготовки от торцового биения, содержащий торцовые ролики, установленные на оси с возможностью осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества ободьев путем исключения смещения заготовки в процессе профилирования, механизм удержания заготовки от торцового биения выполнен в виде двух рычагов, щарнирно закрепленных на подвижной траверсе с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью торцовых роликов, регулируемых упоров, установленных на станине и контактирующих с упомянутыми рычагами, и распорной пружины, размещенной на оси торцовых роликов между ними. (Л СХ) 05 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 7 А зсю В 21 D 5330

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3585549II25-27 (22) 29.04.83 (46) 23.06.84. Бюл. № 23 (72) М. fl,. Залесов, И. С. Бегун и А. Г. Слепынин (7l ) Кременчугский филиал Харьковского ордена Ленина политехнического института им. В. И. Ленина и Кременчугский колесный завод Производственного объединения «Автокраз» (53) 621.981.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435040, кл. В 21 D 53/30, 06.03.72 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС, содержащее установленные на станине подвижную траверсу с верхним профилирующим роликом, нижний профилирующий ролик и механизм удержания заготовки от торцового биения, содержащий торцовые ролики, установленные на оси с возможностью осевого перемещения, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества ободьев путем исключения смещения заготовки в процессе профилирования, механизм удержания заготовки от торцового биения выполнен в виде двух рычагов, шарнирно закрепленных на подвижной траверсе с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью торцовых роликов, регулируемых упоров, установленных на станине и контактирующих с упомянутыми рычагами, и распорной пружины, размещенной на оси торцовых роликов между ними.

1098637

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для профилирования ободьев колес автомобилей и тракторов.

Известно устройство для профилирования ободьев колес, содержащее установленные на станине подвижную траверсу с верхним профилирующим роликом, нижний профилирующий ролик и механизм удержания заготовки от торцового биения, содержащий торцовые ролики, установленные на оси с возможностью паремещения вдоль нее (1).

Недостатком известного устройства является смещение обечайки в процессе профилирования, что приводит к браку изготовляемых деталей.

Целью изобретения является улучшение качества ободьев путем исключения смещения заготовки в процессе профилирования.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для профилирования ободьев колес, содержащем установленные на станине подвижную траверсу с верхним профилирующим роликом, нижний профилирующий ролик и механизм удержания заготовки от торцового биения, содержащий торцовые ролики, установленные на оси с возможностью осевого перемещения, механизм удержания заготовки от торцового биения выполнен в виде двух рычагов, шарнирно закрепЛенных на подвижной траверсе с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью торцовых роликов, . регулируемых упоров, установленных на станине и контактирующих с упомянутыми рычагами, и распорной пружины, размещенной на оси торцовых роликов между ними.

На фиг. 1 показано устройство для профилирования ободьев колес; на фиг. 2 разрез по оси торцовых роликов.

Устройство для профилирования ободьев

1 колес содержит станину 2, траверсу 3, несущий профилирующий ролик 4 и верхнии профилирующий ролик 5, торцовые ролики 6 с распорной пружиной 7, рычаги

8 с регулируемыми упорами 9, размещенными на станине 2, шарниры 10, посредством которых рычаги 8 закреплены на верхней траверсе 3, и механизм 11 первоначальной установки зазора между торцовыми роликами 6.

Устройство работает следующим образом.

Обечайка обода 1 помещается в рабочую зону устройства на несущий профилиются в исходное положение. С помощью регулируемых упоров 9 задается момент на25 чала движения торцовых роликов друг к

40 время профилирования, используя для этого рабочее перемещение верхнего профилирующего ролика 5 с траверсой 3, что спо45

5

20 рующий ролик 4. С помощью механизма

11 первоначальной установки зазора торцовые ролики 6 устанавливаются вплотную к обечайке 1. Траверса 3 с верхним профилирующим роликом 5 опускается, включается привод вращения несущего профилирующего ролика 4 (не показан). В процессе профилирования под действием верхнего профилирующего ролика 5 обечайка 1 изменяет свои размеры, а именно, ее диаметр увеличивается, а ширина уменьшается. Одновременно с этим траверса 3 при движении вниз увлекает за собой рычаги 8, которые, касаясь регулируемых-упоров 9, поворачиваются вокруг шарниров 10 и сводят торцовые ролики 6 до контакта с обечайкой

Это будет происходить на протяжении всего хода траверсы 3, т. е. в течение всего процесса профилирования обечайка 1 будет иметь контакт с торцовыми роликами 6, что обеспечивает устойчивое положение ее без осевого смещения. По окончании процесса профилирования траверса 3 с рычагами 8 поднимается вверх, а торцовые ролики 6 под действием распорной пружины 7 возвращадругу при перемещении траверсы 3 вниз. Рычаги 8, контактируя с регулируемыми упорами 9, обеспечивают сближение торцовых роликов 6 при уменьшении ширины обечайки 1, а распорная пружина 7 — поджатие торцовых роликов 6крычагам 8 и возврат упомянутых роликов в исходное положение после профилирования.

Предлагаемое устройство обеспечивает надежное удержание заготовки от торцового биения на протяжении всего процесса профилирования при всех режимах обработки. Рычаги 8 с регулируемыми упорами

9 позволяют осуществлять плотный контак торцовых роликов 6 с обечайкой 1 во собствует удержанию обечайки 1 по центру ручья нижнего ролика 4 без осевого смещения, предупреждая разнобортность изготовляемой детали.

По сравнению с известным предлагаемое устройство позволяет улучшить качество выпускаемых ободьев, уменьшить брак по дефектам искажения профиля и разнобортность за счет надежного удержания заготовки от осевого смещения, что дает значительный экономический эффект.

1098637

Редактор H. Данкулич

Заказ 4266/6

Составитель Л. Самохвалова

Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Тираж 799, Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев для колес

Изобретение относится к устройству для профилирования ободьев колес и обеспечивает повышение коэффициента использования рабочего времени
Наверх