Штамп для изготовления ободов колес

 

Союз Советских

Социалистических

Республик ои 713643 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 0112" 7 (21) 2548423/25-27 с присоединением заявки È9

В 21 D 53/30

Государствеииый комитет

СССР ао делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 050280. Бюллетень Но

Дата опубликования описания 060280 (53) УДК 621 ° 984 ° ,8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Е,В, Якуничев и Г,B. Проскуряков

Тольяттинский политехнический институт (71) Заявитель (54) ШТИ4П ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБОДОВ КОЛЕС

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в маап ностроении, преимущественно в. автомобилестроении. 5

Известно устройство для изготЬвления ободов колес, содержащее составные ролики (l), Однако известное устройство характеризуется значительным износом роликов, что обуславливает значительные нормы расхода инструмента, Известен штамп для изготовления ободов колес из цилиндрических заготовок, содержащий жестко закрепленные на верхней и нижней плите конусы и подвижные сектора 121.

Значительные усилия, требующИЕся для деформирования на известном штам. пе и передаваемые через поверхности 2О .скольжения, приводят к их нагреву, и как следствие, к снижению твердости, быстрому износу и образованию эадиров, На известном штампе невозможно 25 деформировать заготовку в осевом направлении, что ограничивает величину растяжки обода колеса и приводит к появлению трещин и разрывов на участках с наибольшими деформациями.

Пель изобретения - повьхаение качества иэделий и стойкости штампа.

Для достижения цели штамп снабжен узлом противодавления, выполненным в виде установленных на конусах гидроцилиндров с вьптускными редукционны ми клапанами по числу секторов, а каждый сектор связан со штоком соответствующего гидроцилиндра и выполнен с радиусным пазом для фиксации заготовки.

На фиг. 1 показан общий вид штампа в разрезе с установленной заготовкой в начальный момент деформированияу на фиг, 2 - то же, в конечный момент деформирования..

Штамп состоит из двух одинаковых половин, каждая из которых имеет плиту 1 с установленным на ней клином 2 с направляющими (на черт. не показаны) . В направляющих клина размещены подвижные сектора 3, которые связаны со штоками 4 гидроцилиндров

5.

Гидрецилиндры 5 установлены на поверхности на клины 2 и имеют выпускные редукционные клапаны 6. Сектора имеют радиусные пазы 7 для фиксации торцов заготовки 8, 713643

4 иа 1

Штамп работает следующим образом.

Заготовку 8 устанавливают в радиусные пазы 7 секторов 3 нижней половины. При опускании верхней половины вниз заготовка попадает в пазы 7 секторов 3 верхней половины и давит через штоки 4 гидроцилиндров 5 на жидкость, находящуюся в гидроцилиндрах.

Жидкостьр перетекая через выпускные редукционные клапаны 6 в гидросистему, создает противодавление движущимся секторам, которое через последние передается на заготовку 8, . Торцовое противодавление уменьша ет опасность локального разрушения под действием растягивающих напряжений при раздаче и способствует уменьшению степени утонения иэделия в зоне деформации.

Двигаясь по рабочим поверхностям клиньев 2, сектора раздают заготовку в радиальном направлении и одновременно осуществляют ее сжатие в осевом направлении.

Углы клина и. размеры секторов выбираются такими, чтобы деформирование кончилось в момент касания торvan секторов верхней и нижней половины. После окончания деформирования гидроцилиндры возвращают сектора в исходное положение.

Предлагаемый штамп позволяет изготавливать ободья колес любой конфигурации и размеров из цилиндрических заготовок, Он может быть легко встроен в существующие автоматические и полуавтоматические линии. формула изобретения

Штамп для изготовления ободов колес иэ цилиндрических заготовок, содержащий жестко закрепленные на верхней и нижней плитах конусы и подвижные сектора, отличающийся тем, что, с целью повышения качества изделий и стойкости штампа, он снабжен узлом противодавления, выполненным в виде установленных на конусах гидроцилиндров с выпускными редукционными клапанами по числу секторов, а каждый сектор связан со штоком соответствующего гидроцилиндра и выполнен с радиусным пазом для фиксации заготовок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 844587, кл. 7 С 53/30, 1951, 2, Нефедов А,П, Конструирование и изготовление штампов, N.,"Ìàøèío троение, 1973, с. 219, рис. 164.

713643

Составитель Л. Ткаченко

Е, Папп

Редакто С. Головенко Тех е Н. Баб ка

Заказ 9172/6 Тираж 986 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра окая наб 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Штамп для изготовления ободов колес Штамп для изготовления ободов колес Штамп для изготовления ободов колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии
Наверх