Устройство для профилирования ободьев колес

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДБЕВ КОЛЕС, содержащее станину с установленными на ней на валах нижним несущим и верхним подвижным в вертикальном направлении профилирующими роликами, отличающееся тем, что, с целью улучщения качества ободьев путем уменьшения утонения в местах радиусных переходов, оно снабжено установленными на станине Г-образными кронщтейнами с распорными роликами на их свободных концах и механизмами горизонтального установочного перемещения распорных роликов, а также размещенными на валу верхнего профилирующего ролика с обеих сторон от него пакетами тарельчатых пружин, при этом верхний профилирующий ролик выполнен оазъемным в вертикальной плоскости с кольдевой конусообразной канавкой по линии разъема и установлен на скользящей щпонке, а распорные ролики выполнены с рабочей поверхностью по форме указанной канавки верхнего профилирующего ролика и установлены с возможностью взаимодействия с ее поверхностью. (Л со 4; з: СП Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

69) (11) 3CSD В 21 D

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕН Й И О HP (21) 3557115/25-27 (22) 28.02.83 (46) 30.05.84. Бюл. № 20 (72) М. Д. Залесов, И. С. Бегун, А. Г. Слепынин и Г. И. Леготкин (71) Кременчугский филиал Харьковского ардена Ленина политехнического института им. В. И. Ленина и Кременчугский колесный завод (53) 621.981.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 435040, кл. В 21 D 53/30, 1972 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОФИЛИРОВАНИЯ ОБОДЬЕВ КОЛЕС, содержащее станину с установленными на ней на валах нижним несущим и верхним подвижным в вертикальном направлении профилирующими роликами, отличающееся тем, что, с целью улучшения качества ободьев путем уменьшения утонения в местах радиусных переходов, оно снабжено установленными на станине Г-образными кронштейнами с распорными роликами на их свободных концах и механизмами горизонтального установочного перемещения распо рных роликов, а также размещенными на валу верхнего профилирующего ролика с обеих сторон от него пакетами тарельчатых пружин, при этом верхний профилирующий ролик выполнен разъемным в вертикальной плоскости с кольдевой конусообразной канавкой по линии разъема и установлен на скользящей шпонке, а распорные ролики выполнены с рабочей. поверхностью по форме указанной канавки верхнего профилирующего ролика и установлены с возможностью взаимодействия с ее Pg поверхностью.

1094656

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к устройствам для профилирования ободьев колес.

Известно устройство для профилирования ободьев колес, содержащее станину с установленными на ней ползуном, несущим верхним профилирующим роликом, двумя нижними профилирующими роликами и механизмом удержания заготовок от торцового биения (1) .

Недостатком известного устройства является наличие утонения в местах радиусных переходов на деталях.

Цель изобретения — повышение качества ободьев колес путем уменьшения утонения в местах радиусных переходов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для профилирования ободьев колес, содержащее станину с установленными на ней на валах нижним несущим и верхним подвижным в вертикальном направлении профилирующими роликами, снабжено установленными на станине Г-образными кронштейнами с распорными роликами на их свободных концах и механизмами горизонтального установочного перемещения распорных роликов, а также размещенными на валу верхнего профилирующего ролика с обеих сторон от него пакетами тарельчатых пружин, при этом верхний профилирующий ролик выполнен разъемным в вертикальной плоскости с кольцевой конусообразной канавкой по линии разъема и установлен на скользящей шпонке, а распорные ролики выполнены с рабочей поверхностью по форме указанной канавки верхнего профилирующего ролика и установлены с возможностью взаимодействия с ее поверхностью.

На фиг. 1 изображено устройство для профилирования ободьев колес, узел профилировочных роликов, разрез по оси; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство содержит станину 1, нижний несущий ролик 2, на который установлены обечайки 3, траверсу 4 с составным верхним профилирующим роликом 5, имеющим кольцевую конусообразную канавку 6, Г-образные кронштейны 7 с распорными роликами 8 и механизмами 9 горизонтального их перемещения, скользящую шпонку 10 и пакеты тарельчатых пружин 11.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом профилирования обечайка 3 устанавливается на нижний несущий ролик 2. При этом ширина ручья обечайки 3

50 соответствует ширине верхнего профилирующего ролика 5. При дальнейшем профилировании траверса 4 с верхним профилирующим роликом 5 опускается, распорные ролики 8 по кольцевой конусообразной канавке

6 внедряются между составными частями верхнего профилирующего ролика 5, которые по скользящей шпонке 10 перемещаются вдоль оси, увеличивая тем самым рабочую ширину верхнего профилирующего ролика 5 и перемещая радиусные переходы на обечайки 3 от центра к периферии, По окончании процесса профилирования траверса 4 с верхними профилирующими роликами 5 поднимается, распорные ролики 8 выходят из контакта с составными частями верхних профилирующих роликов 5. При этом составные части верхних профилирующих роликов 5 под действием пакетов тарельчатых пружин

11 по скользящей шпонке 10 возвращаются в исходное положение. При изменении размеров профилированных роликов (переточке) регулировка положения распорных роликов

8 производится с помощью механизмов 9 горизонтального перемещения, установленных на Г-образных кронштейнах 7.

Г-ббразные кронштейны 7 с распорными роликами 8 позволяют изменять ширину верхнего профилирующего ролика 5 при движении .траверсы 4 вниз в процессе профилирования, что приводит к перемещению радиусных переходов на ободе от центра к периферии, снижению утонения в этих местах и обеспечивает тем самым улучшения качества колес. Установка составного профилирующего ролика 5 на скользящей шпонке

10 и оснащение его пакетами тарельчатых пружин 11 обеспечивают необходимое направление перемещения составных частей верхнего профилирующего ролика 5 в сторону от линии разъема при профилировании и возврат их в исходное положение. Кольцевая конусообразная канавка 6 по линии разьема составного верхнего профилирующего ролика 5 способствует лучшему контакту с распорными роликами 8. При переточке со стороны верхних профилирующих роликов 5 их диаметры уменьшаются, для обеспечения необходимой ширины раскрытия составного верхнего профилирующего ролика 5 служат механизмы горизонтального перемещения 9 распорных роликов 8.

Применение предлагаемого устройства позволяет улучшить качество ободьев, снизить утонение металла в местах радиусных переходов и за счет этого получить значительный экономический эффект.

1094656

Составитель Л. Самохвалова

Редактор А Мотыль Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 3486/4 Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 36, Раушская наб., д. 4/5 .

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес Устройство для профилирования ободьев колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов без снятия стружки, частности к способам изготовления ободьев для колес грузовых и легковых автомобилей, путем профилирования их исполнительных поверхностей обкатыванием роликами-инструментами

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве ободов колес транспортных средств преимущественно из алюминиевых сплавов

Изобретение относится к способу изготовления по существу осесимметричного основания обода колеса, имеющего переменную толщину стенки вдоль продольной оси, посредством формоизменения в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способам профилирования ободьев для колес
Наверх