Патент ссср 435150

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

i i) 435150

Союз Соеетсктех "Оциалистичесинх

Респубпии (61) Зависимое от авт. свидетельства— (31) Ч К л В 60п 1/12 (22) Заявлено 1 1.10.71 (21) 1704102, 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приори гет—

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 02.06.75 государственный камите)

° Совета Министров CCCF ло делам изооретений и открытий (53) У I,Ê 629.113 042.2 (088.8) (72) Автор изобретения

В. А. Гончаров (71) Заявитель Белорусский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института технической эстетики (54) ВЕНТИЛИРУЕМОЕ СИДЕНЬЕ ТРАИСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сиденьям тра !спортсных средств, у которых предусмотрена вентиляция

Ti )ДУШКИ И CllflilKH.

Известны вентилируемые сиденья транспорт.)ых средств, содержащие опираюгциеся через подвеску:13 Осто . ) раис:1ортного средСТВ3 10;) Cl!JU i и . П l .:;. З, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ВИДЕ блоков из упруl i)1 i) материала с вентиляцион-!

ымн отверст!1ями. Блоки установлены с зазо)niU отпосигельпо основа)!ий подушки и спинки с с бразОВаi! и . .!!ОлОСTPЙ мои"ду llими. Д."iя пола ш воздуха предусмотрен насос, связанный трубопроводами с соответству)ощими по;Iостя)111 поду:шкн и спинки.

Недостаток известных вентилируемых сидений заключается в -том, что в ннх подвеска и насос существуют как самостоятельные, не взаимосвязан!1,!е между собой узлы, каждый из которых выполняет свои функции.

В предлагаемом сиденье с целью его дополнительного демпфирования насос выполнен в виде пневмоцилиндра двустороннего действия, шарнирно связанного с Основа:He» подушки сиденья и с кронштейном остова транспортного средства. В свою очередь трубопроводы подсоединены к пневмопилиндру через обратные клапаны.

На чертеже изображено предлагаемое сиденье.

II3 кронштейне 1 сиденья установлены основания 2 и 3, на которых соответственно закреплены подушки 4 и спинка 5 сиденья, выполненные в виде блоков нз упругого мате5 риала, например рези,i! пли пепополнуретана.

Блоки подушки н спинки сиденья размещены относительно своих оснований с зазором, благодаря чему образуются полости 1 и Б. Они

c006UL3IoTcH с Ок1зужа!Ошнм пространством

Io через отверст)!я а, предусмотренные в блоках.

Кроншт йн 1 сиденья соединен с опорой б через параллелограммпый механизм 7 подВески, Uo диагонали KQTopol x cT3110BëeU упругий элемент, Выполненный В Виде пружины 8.

15 )Чежду кронштеЙ1.ом 1 сиденья и кронштейном

9 пола 10 кабины транспортного средства шар-!

)ирно уста !овлен нас)c, выполненный в виде пневматического цилиндра 11 двустороннего действия. 1!оршень 12 которого разделяет

2р Объем цпли !дра на две камеры 13 и 14. V, цилиндру 11 через обратные клапаны 15 и 1б подсоедине:!ы трубопроводы 17 н 18, связывающие камеры 13 и 14 соответственно с полостями А и Б подушки и Оп 1НКН. Для забора

25 воздуха .". цилнндре установлены всасывающие клапаны 19 и 20.

При наличии колебаний, B0311HK3foUlих BO время движения транспортного средства, они

Воспринимаются параллелограммным мехаЗп пизмом и угпругим элементом подвески си4351 50

Предмет изобретения (..остави гель Г. Петрова

Текрел Е. Селезиева

Корректор H. Аук.

Рс..: ктор С. Титова

Зск .; 968 с1зд. 998 Ти;и к 6 8;1од:пгсио.

Ц11И1Г11 Ростка,:ствеишосо комитета Сове:а Ми:i.êò;æê CCCP ко*делам изобретеиш1 и открьгпш

Москва, Ж-35, Раушская иаб.. ь:!,3

Т:ш рафаи Хе 4 Со:оаио.":шрафиротаа, Москва, 121019, ул. Маркса Зи саьса, . 4 денья, заставляя все сиденье плавно перемегцаться относительно пола кабины. При этом в процессе колебаний сиденья поршень 12 совершает возвратно-поступательное движение в илиндре 11. При ходе сиденья вппз обьем камеры 14 цилиндра увеличивается, а объем камеры 18 соответственно уменьшается. В результате разрежения в камере 1-1 открывается клапан 20, и в нее засасывается воздух из кабины. Воздух же, находящийся в камере 18, через клапан 15 нагнетается в полость А, а оттуда через отверсгия а выходит наружу, оодувая сидящего водителя. При ходе сиденья вверх чройсходит обратный процесс, и воздух засасывается в камеру 18, а из камеры И через клапан lб поступает в полость Б и далее— через отверстия а наружу. В результате дрооселирования потока воздуха в клапанах

15, lб, 19 и 20 цилиндра происходит гашение колебаний сиденья.

Таким образом, насос, кроме своих прямых функций, выполняет также роль демпфирую1цего элемента подвески сиденья.

Вентилнруемое сиденье транспортного средства, содержащее опирающиеся через подвеску на остов транспортного средства подушку и спинку, выполненные в виде блоков из упру1п гого материала с вептиляцио:шымн отверстиями, ус1аповленных с зазором относительно оснований подушки и спинки с образова;.псм полостей, и насос для подачи воздуха, связанный трубопроводами с соответствую15 щими и )лостями подушки и спишоп, отличают,;.ееся. тем, что с целью дополнительного демпфирования сиденья, насос выполнен в виде пневмоцилипдра двустороннего действия, шарнирно связанного с основанием подушки и с

9р кронштейном остова транспортного средства, а трубопроводы подсоединены к ппевмоцили дру через обратпыс клапаны.

Патент ссср 435150 Патент ссср 435150 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к машинам для поверхностного внесения твердых органических удобрений

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и используется в разбрасывателях органических удобрений из предварительно разложенных по поверхности поля куч

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для совершенствования технологии внесения органических удобрений в почву из уложенных на поле куч

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для дифференцированного внесения органоминеральных удобрений из куч

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению
Наверх