Устройство для впрыска пусковой жидкости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 435368

Союз Советских

Социалистимеских

Реслублик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.03.72 (21) 1764709/24-6 с присоединением заявки ¹ (32) Приоритет

Опубликовано 05.07.74. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 14.11.74 (51) М. Кл. F 02п 17/00

Гасударственный номите

Совета Министров СССР но делам изооротоний н открытий (53) УДК 621.43-574.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Юрковский и Б. А. Другов

Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВПРЫСКА ПУСКОВОЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Известны устройства для впрыска пусковой жидкости в двигатель, содержащие резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры для подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии.

Резервуар соединен через перепускной клапан с распылителями впускного трубопровода.

Такие устройства предназначены для двигателей определен ного рабочего объема, так как в них не регулируется подача эмульсии, качество эмульсии невысокое и возможен подсос пусковой жидкости во впускной трубопровод во время работы двигателя.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что для повышения качества эмульгирования применена смесительная камера грибообразной формы и установлен следящий клапан, поддер>кивающий постоянное рабочее давление воздуха в резервуаре, а для возможности регулирования количества подаваемой эмульсии применен перепускной клапан плунжерного типа со сменными жиклерами или игольчатый клапан.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — смеситель, продольный разрез; на фиг. 3 — перепускной клапан плунжерного типа, продольный разрез; на фиг. 4 — перепуск ной клапан игольчатого ти:па, поперечный разрез.

Устройство содержит смеситель 1, сообщенный трубопроводом 2 с пневмосистемой машины, а трубопроводом 3 через перепускной клапан 4 — с распылителями 5. Перепускной клапан управляется при помощи рычага 6, связанного тягой 7 с дистанционным приводом.

Резервуар смесителя, в который через пробку 8 заливают пусковую жидкость, имеет крышку 9 со смесительной камерой 10 грибообразной формы, сообщенной заборной труб1s кой 11 с нижней частью резервуара, заполненной пусковой жидкостью, и наклонным отверстием 12 — с верхней полостью, заполненной сжатым воздухом. На крышке смонтирован обратный клапан 13 и запорный вен20 тиль 14.

В корпусе 15 перепускного клапана выполнены входное 16 и выходное 17 отверстия, перекрываемые плунжером 18 с герметизирующей проточкой 19 и перепускной проточкой 20, 25 поджимаемым пружиной 21. В выпускном отверстии установлен сменный жиклер 22.

При пуске двигателя открывается запорный вентиль, и перемещается плунжер перепускного клапана так, что перепускная проточка

ЗО соединяет впускное и выпускное отверстия.

435368

yea u

Под действием сжатого воздуха пусковая жидкость через заборную трубку лодвется в смесительную камеру, куда через наклонное отверстие поступает сжатый воздух. Благодаря грибообразной форме камеры и наклону отверстия достигается хорошее перемешивание пусковой жидкости с воздухом. Полученная эмульсия поступает к перепускному кла«ану, а затем к распылителям.

Для прекращения подачи эмульсии плунжер перепускного клапана устанавливается в положение, при котором разобщаются входное и выходное отверстия.

Регулировка количества подаваемой эмульсии производится путем смены жиклеров.

Возможна плавная регулировка количества эмульсии без сменных жиклеров, для чего предложена конструкция перепускного клапана (фиг. 4), у которого проходное сечение смесепровода изменяется с помощью иглы 23.

П р ед м:е т и з о б р е т е н и я

1. Устройство для впрыска пусковой жидкости в двигатель внутреннего сгорания, со5 держащее резервуар, в крышке которого выполнена смесительная камера и вмонтированы штуцеры подвода сжатого воздуха и отвода эмульсии, соединенный через перепускной клапан с распылителями впускного тру10 бопровода, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности устройства, смесительная камера выполнена грибообразной формы, на штуцере подвода сжатого воздуха установлен следящий клапан, а пере15 пускной клапан выполнен плунжерного типа со сменными жиклерами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что перепускной клапан выполнен иголь20 чатым,

Устройство для впрыска пусковой жидкости Устройство для впрыска пусковой жидкости Устройство для впрыска пусковой жидкости Устройство для впрыска пусковой жидкости 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх