Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

 

(11)

ИЗОБРЕТЕН ИЯ !!

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕДЬС7ВУ (61) Зависимое от авт. свидстельства— (22) Заявлено 10.04.72 (21) 1769690/24-6 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллстснь ¹ 17 (51) .Ч. Кл. F 02n 17/04

F 02m 21/02

F 02пз 31/04 53) УДК 621.43-574 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Сергеев и В. M. Бубнов 1 - :;:.:;,:

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт тракторных и комбайновых двигателей (НИКТИД) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны устройства для оолегчения пуска двигателя внутреннего сгорания в условиях отрицательных температур, содер>кащие снаб;кенный электронагревательным элементом испаритель с каналом подвода жидкого топлива, в котором установлен обратный клапан, и каналом отвода газообразного топлива.

Недостатком описанного устройства является, невысокое теплосодержание паров топлива, подаваемого в двигатель из испарителя при пуске. В результате этого значительная часть парообразного топлива может конденсироваться на холодных стенках, ухудшая смесеобразование и затрудняя пуск двигателя.

Целью предложенного изобретения является повышение теплосодер>кання паров. Для достижения этой цели в канале отвода парообразного топлива размещен редукционный клапан, снабженный запорным органом.

С целью обеспечения взрывобезопасности в полости испарителя установлен предохранительный клапан.

Как известно, температура кипения жидкости в закрытом сосуде повышается с повышением давления в нем, Этот эффект использован в предложенном устройстве.

Температура паров пускового топлива, иаСоюз Советскик

Социалистических

Ресг)убямя

1, " Ф ф»;;)

) % t

f !

i !

Гооударственнык номктет

Совета Мкнкстрав СССР

ПО делам изооРете ик

И ОТКРЫТИИ пример бензина, в испарителе перед подачей в двигатель может подниматься до 2)00 — 250 С, что способствует уменьшению .конденсации паров топлива на холодных стенках прн подаче его в двигатель, улучшению смссеобразования, повышению температуры смеси и облегчает ее зажигание.

На чертеже изобра>кена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит испаритель 1 топлива, полость 2 которого служит емкостью для пускового топлива, впускной канал 8 с установленным в нем обратным клапаном 4, предохранительный клапан 5, редукционный клапан б, установленный в выпускном канале 7 и электронагревательный элемент 8.

Работает устройство следующим образом.

Топливо, например, из бака через ооратцый клапан 4 по впускному каналу 3 поступает в полость 2 испарителя 1. После включения электронагревательного элемента 8 топливо в полости 2 испарителя 1 нагревается и расширяется, давление в испарителе 1 возрастает, обратный клапан закрывается. При дости>кении установленного давления паров топлива в испарителе, и, следовательно, прн повышении их температуры, открывается редукцнонный клапан 6 и выпускает пз испарителя 1 парообразное топливо, которое по каналу 7 во поступает в цилиндр двигателя.

427158

Предмет изоб ретен ия

Составитель Н. Клименко

Техред В, Рыбакова

Корректор В. Гутман

Реактор Н. Вирко

Заказ 1662/521 Изд ¹ 826 Тираж 591 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мпнистров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Если пусковое топливо подается непосредственно в цилиндр двигателя, редукционный клапан 6 выполняет функцию обратного клапана и при вспышке в цилиндре двигателя препятствует проникновению горячих газов через выпускной канал 7 в полость 2 пспаритеJIB 1.

/При повышении в нспарителе давления сверх установленного открывается предохранительный клапан о и выпускает часть парообразного топлива в атмосферу. После отключения электронагревательного элемента 8 давление в испарителе 1 уменьшается, открывается обратный клапан 4 и полость 2 испарителя 1 вновь наполняется пусковым топливом, после чего устройство готово к следующему пуску.

1. Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания в условиях отри|цательных температур, содержащее снабженный электронагревательным элементом испаритель с каналом подвода жидкого топлива, в котором установлен обратный клапан, и каналом отвода парообразпого топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения теплосодержания паров, в канале отвода парообразного топлива размещен редукционный клапан, снабженный запорным органом.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения взрывобезопасности, в полости испарителя установлен предохранительный клапан.

Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Вптб // 385068

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с масляным картером и аккумуляторной батареей в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к предпусковым подогревателем двигателя внутреннего сгорания, и предназначено для использования на транспортном средстве на тепловой подготовки двигателя в условиях низких температур

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения запуска двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, при низких температурах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предпускового разогрева масла непосредственно в картере двигателя внутреннего сгорания при низкотемпературных условиях его эксплуатации

Изобретение относится к автотракторным средствам для подогрева масла и топлива
Наверх