Навесная сцепка для сельскохозяйственныхорудий

 

ВСЕ oleэиФ

®> ;И0-т У: еткотел " (ii) 435769

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советсних

Социалистических Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30,08;71 (21) 1689211/30-15 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 27.12.74 (51) М. Кл, А Olb 59/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оа делам изооретений и открытий (53) УДК 631.372.013.3, 4 (088.81 (72) Авторы изобретения

А. А. Вилде, А. Х. Цесниекс, В. Я. Салнайс и Я. Я. Апинис (71) Заявитель

Латвийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ

ОРУДИ Й

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для соединения тракторов с сельскохозяйственными машинами и орудиями-сцепками.

Известны сцепки, содержащие навешиваемую на трактор центральную секцию и две шарнирно соединенные с ней боковые секции, снабженные четырехзвенными механизмами для присоединения рабочих орудий.

Однако известные навесные сцепки не обеспечивают переноса излишнего веса орудий на секции сцепки и далее на трактор, в результате чего при работе на переувлажненных почвах происходит самопроизвольное заглубление рабочих орудий свыше допустимой технологией нормы и снижение проходимости машинно-тракторного агрегата.

С целью исключения самопроизвольного заглубления рабочих органов свыше допустимых технологией пределов и улучшения проходимости агрегата при работе на переувлажненных почвах в предлагаемой навесной сцепке на обоих концах центральной секции установлены регулируемые по высоте опоры боковых секций, а центральная и боковые секции снабжены упорами, ограничивающими опускание нижних тяг четырехзвенного механизма.

На фиг. 1 изображена предлагаемая навесная сцепка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сцепка с рабочими орудиями в транспортном положении; на фиг. 4— крепление регулируемых по высоте опор боковых секций сцепки, разрез по А — А; на фиг. 5 — 7 — варианты установки упоров, ограничивающих движение нижних тяг четырехзвенного механизма для присоединения рабо1() чих орудий, вид по стрелке Б.

Предлагаемая навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий состоит из центральной секции 1 и двух шарнирно присоеди15 ненных к ней боковых секций 2 и 3. Центральная секция 1 с помощью цапф 4 и стойки

5 прикреплена к продольным тягам механизма навески трактора. Боковые секции 2 и 3 присоединены к центральной секции 1 при

20 помощи горизонтальных шарниров б, допускающих поворот боковых секций в поперечно-вертикальной плоскости. Шарниры б установлены в проушинах 7 центральной секции 1. Для повышения жесткости проушин 7

25 их наружные концы связаны скобообразной пластиной 8. Пластина 8 имеет кронштейн 9 для установки опоры 10 для боковой секции, высоту которой регулируют посредством исполнительного механизма, например винта 11.

30 Для подъема и опускания боковых секций 2

435769

60 и 3 на кронштейнах 12 центральной секции установлено два гидроцилиндра 13, штоки поршней которых соединены с кронштейнамипроушинами 14 боковых секций 2 и 3.

На секциях 1 — 3 снизу установлены по две проушины 15, каждая из которых имеет по три отверстия: одно расположено в передней части, а два — одно над другим в задней части проушин. В проушинах 15 устанавливают нижние продольные тяги 16 четырехзвенного параллелограммного механизма для присоединения сельскохозяйственных орудий. Передний конец регулируемого по длине с помощью винтового соединения верхней тяги

17 четырехзвенного механизма шарнирно крепится у центральной секции к стойке 5, а у боковых секций — к кронштейнам-проушинам 14.

Конструкцией проушин 15 предусмотрено три варианта крепления нижних продольных тяг 16 (фиг. 5 — 7): неподвижное, шарнирное с опорой и шарнирное без опоры. При неподвижном соединении передние концы продольных тяг 16 в проушинах 15 крепят двумя штырями 18 и 19 (фиг. 5). Для этого передние концы тяг имеют соответствующие отверстия. При шарнирном соединении с опорой штырь 19 ставят в заднее нижнее отверстие проушин под тягой 16 (фиг. 6). При шарнирном соединении нижние тяги крепят только одним штырем 18, Для ограничения опускания нижних тяг при подъеме сцепки в транспортное положение под пластинами проушин прикреплена опорная пластина 20 (фиг. 5).

Навешиваемые орудия 21 присоединяют к задним шарнирам нижних тяг 16 и верхней тяги 17.

Предлагаемая навесная сцепка предусмотрена для работы при трех положениях распределителя гидравлической системы механизма на вески трактора: «плавающем», «нейтральном» и с применением гидроувеличителя сцепного веса (антислипа). Наиболее рациональной, особенно при работе на переувлажненных почвах, является работа с применением гидроувеличителя сцепного веса трактора. В этом случае .штырем 18 передние концы нижних тяг 16 шарнирно устанавливаются в проушинах 15, а второй штырь 19 ставится в нижнее заднее отверстие проушин (фиг. 6). При такой навеске орудий на сцепке в начале работы (загона) распределитель гидросистемы механизма навески трактора вначале включают в «плавающее» положение.

После заглубления рабочих органов рабочих орудий включают гидроувеличитель сцепного веса, и распределитель гидросистемы трактора переводят в положение «подъем». Регулировкой гидроувеличителя добиваются такого положения, когда весь вес сцепки и излишний вес орудий переносится на трактор. В таком

40 положении нижние тяги 16 в своей средней части опираются на штыри 19 (фиг. 6). При таком способе присоединения навешенные орудия при необходимости отклоняются вверх относительно сцепки, что при резких колебаниях трактора и навешенной на ней сцепки в продольно-вертикальной плоскости позволяет избежать перенос веса сцепки на орудия, перегрузку их опорных колес и нежелательное заглубление рабочих органов.

Если трактор не имеет гидроувеличителя сцепного веса или подобного оборудования, то со сцепкой можно работать при установке гидрораспределителя трактора в «плавающем» и в «нейтральном» положениях. При работе с гидрораспределителем трактора в

«плавающем» положении орудия к сцепке присоединяют неподвижно (закреплением передних концов нижних продольных тяг 16 в проушинах 15 сцепки двумя штырями 18 и 19 (фиг. 5). В этом случае вес сцепки передается на орудия и воспринимается их опорными колесами.

Если навешиваемые орудия не имеют опорных колес или их несущая способность недостаточна для принятия веса сцепки, то секцию гидрораспределителя трактора, управляющую центральной секцией, устанавливают в «нейтральное» положение, а секцию гидрораспределителя, управляющую боковыми секциями сцепки — в «плавающее» положение. При этом высоту опор 10 устанавливают такой, чтобы боковые секции находились на одном уровне с центральной секцией.

В этом случае копирование рельефа обеспечивается за счет качания орудий в тягах 16 и

17 прицепного устройства. При подъеме сцепки на поворотах навешенные орудия опускаются до упора нижних тяг 16 в ограничительную пластину 20 и дальше поднимаются вместе со сцепкой.

Предмет изобретения

Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий, содержащая навешиваемую на трактор центральную секцию и две,шарнирно соединенные с ней боковые секции, снабженные четырехзвенными механизмами для присоединения рабочих орудий, отличающаяся тем, что, с целью исключения самопроизвольного заглубления рабочих органов свыше допустимых технологией пределов и улучшения проходимости агрегата при работе на пере увлажненных почвах, на обоих концах центральной секции установлены регулируемые по высоте опоры боковых секций, а центральная и боковые секции снабжены упорами, ограничивающими опускание нижних тяг четырехзвенного механизма.

Навесная сцепка для сельскохозяйственныхорудий Навесная сцепка для сельскохозяйственныхорудий Навесная сцепка для сельскохозяйственныхорудий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к устройствам для навешивания сельскохозяйственных машин на трактор

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к механизмам навески сельскохозяйственных орудий на трактор, оборудованный гидравлическим увеличителем сцепного веса (ГСВ) или гидравлическим корректором вертикальных нагрузок (ГКВН)

Изобретение относится к области тракторостроения и механизации сельского хозяйства

Изобретение относится к колесному трактору, оборудованному механизмом прицепного устройства, и может быть использовано при проведении почвообрабатывающих работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к навесным системам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам, рабочие органы которых одновременно являются движителями
Наверх