Движитель для волотоходных машин

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х1.1970 (¹ 1492989/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21 VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опу блико вания описания 16.Х.1973

М. Кл. В 62d 57/00

В 62г1 55/08

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иеооретений и открытий

УДК 629.1.03 (088.8) ) Ь! " БЛИОТЕКА

В. П. Журов, Г. H. Асин, В. Г. Шмуклер и Н. Н. Фирстов

Авторы изобретения

Заявитель

Специальное конструкторское бюро торфяного машиностроения

ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ БОЛОТОХОДНЫХ МАШИН

Предмет изоб ретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям болотоходных машин.

Известны движители для болотоходных машин, содержащие гусеничную ленту с поперечными плицами и устройство для опоры машины на гусеничную ленту, выложенное в виде перекатываемых опорных катков. Однако такие движители тяжелы из-за большого веса опорных катков и пе обеспечивают достаточной проходимости на болоте из-за большого и неравномерного удельного давления на грунт.

Целью изобретения является облегчение и улучшение проходимости па слабонесущих грунтах.

Это достигается тем, что устройство для опоры машины на гусеничную ленту выполнено в виде шнека, имеющего привод от двигателя машины и содержащего пустотелый корпус с винтовым гребнем, зацепляющимся с плицами гусеничной ленты.

На фиг. 1 показан предлагаемый движитель, общий вид и разрез по А — А; на фиг. 2 — гусепичная лента.

Движитель состоит из резинометаллической гусеницы 1, направляющего 2 и натяжного 8 колес и пустотелого шнека 4. Направляющее и натяжное колеса и шнек закреплены в кронштейнах рамы 5 машины. Гусеница состоит из двух гибких (например, резино-тросовых) лент б и 7, соединенных плицами 8. Плицы в средней части изогнуты под углом, равным углу подъема витков шнека (см. фиг. 2) и в другой плоскости по радиусу шнека. Расстояние между плицами соответствует шагу витков шнека. Привод шнека осуществляется от двигателя 9 (электро- или гидромотора) через редуктор 10. При вращении шнек, находясь в зацеплении с плицами, перемещается по гусенице, обеспечивая движение машины.

Применение пустотелого шнека взамен множества опорных катков существенно облегчает и упрощает конструкцию движителя. Так как шнек находится в контакте с гусеницей по всей своей длине, то распределение удельных давлений будет более равномерным, чем у гусеничных движителей с опорными катками, что уменьшит сопротивление движению

20 машины

Движитель для болотоходных машин, содержащий гусеничную ленту с поперечными плицами и устройство для опоры машины па гусеничную ленту, отличающийся тем, что, с

30 целью облегчения и улучшения проходимости

Составитель l3. Лысунен

Редактор 3. Твердохлебова Техред 3. Тараненко Корректоры: Л. Корогод и А, Николаева

Заказ 2765/7 Изд. ¹ 731 Тираж 602 Подписно."

ЦНИИПИ Комитета по делам нзобр rñø!rr и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Я(35, Раушская иаб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

"а слаоопесущих грунтах, устройстго длн опор::; машины па гусеничную ленту гыполне.:c

r; виде гднека, имеющего пригод от двигатели

//7 маыины и содержащего пустотелый корпус с

Виптовы1и греОпем, зацепляющимся с плицами гусеничной лепты.

Движитель для волотоходных машин Движитель для волотоходных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх