Патент ссср 380517

 

3805!7

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.1Х.1969 (№ 1361493/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 15. т/.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24Л 11.1973,Ч. Кл. В 62с1 57/ОО

Комитет пв делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.114(088.8) Автор изобретения

Л. И. Зальцман

Заявитель

ОДНОКОЛЕСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РОБОТ

Изобретение относится к космической технике, в частности к телеуправляемым одноколесным работам для сбора информации, например для исследования лунной поверхности.

Известны одноколесные информационные работы, содержащие полый сферический движитель, привод с внутренними колесами и телеуправляемую систему сбора информации.

Предлагаемый робот отличается от известных тем, что полый сферический движитель выполнен с разъемом, распространяющим на половину окружности сферы в меридианальном направлении с ребрами жесткости, между которыми установлены надувные камеры, сообщающиеся сквозными отверстиями, а внутренние колеса привода смонтированы симметрично на противоположных краях прямоугольной складной рамы, вставленной в сферу вертикально в осевой плоскости, соприкасающимися с внутренней поверхностью сферы по разные стороны осевой плоскости и снабженные индивидуальными, раздельно управляемыми приводами. Это повышает проходимость, маневренность, уменьшает габариты работы, сохраняет работоспособность последнего при переворачивании и облегчает доступ.

На чертеже изображен предлагаемый робот в двух проекциях.

Движитель робота выполнен в виде полой складывающейся сферы 1, рамы с шарнирно закрепленными на осях 2 и 8 парных тяг 4 и 5.

На оси 2 установлены колеса б и 7, а на оси 3 — колеса 8 и 9.

Колеса б — 9 снабжены индивидуальными, раздельно управляемыми приводами (на чертеже не изображены) и соприкасаются с внутренней поверхностью сферы 1.

Внутри сферы размещен контейнер 10 с источникамп питания и исследовательским оборудованием (на чертеже не изображено).

Сфера 1 состоит из ребер жесткости Il — 14 и надувных камер 15, снабженных сквозными отверстиями а.

В ребре жесткости 12 имеется полость А, заполненная сжатым газом, и размещен телеуправляемый клапан 1б.

20 Разъем сферы выполнен по плоскости между ребрами жесткости 18 и 14. Ребра жесткости 18 и 14 прижаты друг к другу за счет давления газа в камерах.

В транспортном положении клапан Iб закрыт, давление в камерах 15 отсутствует, сфера сложена в гармонику и напоминает собой корку арбуза.

Перед опусканием робота в район действия включается клапан Iб, сжатый газ заполняет

30 камеры, и гармошка камер разворачивается в

// /4 /5 2

У /Ð Ю Ю У

Составитель Б. Даньшин

Техред Е. Борисова

Редактор С. Титова

Корректор Л. Чуркина

Заказ 2026/11 Изд. № 505 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 сферу. Рама привода раздв11гается до тех пор, пока колеса б и 7 не упрутся во внутреннюю поверхность. В таком виде робот готов к передвижению.

Для передвижения робота включается привод, и перекатывание колес внутри сферы приводит к отклонению центра тяжести рамы в сторону движения. Рама поворачивается до тех пор, пока проекция центра тяжести не выйдет за пределы опорной площадки, после чего сфера начинает перекатываться по грунту. При торможении рама отклоняется в обратную сторону. Так происходит движение по прямой.

Изменение направления во время движения достигается относительным снижением скорости того колеса, в сторону которого необходимо повернуть. Кроме того, возможно выбрать любое требуемое направление до начала движения. Для этого рама поворачивается вокруг вертикальной оси вращением колес в разные стороны.

Благодаря значительному числу окон в сфере движителя, во время движения для «наблюдателя» возникает эффект прозрачности.

Те же отверстия во время остановки играют роль иллюминаторов и используются для ис. течения газов при работе тормозных двигателей во время посадки.

5 Предмет изобретения

Одноколесный информационный робот, содержащий полый сферический движитель, привод с внутренними колесами и телеуправляемую систему сбора информации, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения проходимости, маневренности, уменьшения габаритов, сохранения работоспособности при переворачивании и облегчения доступа, полый сферический движитель выполнен с разъемом, распространяющимся на половину окружности сферы в меридианальном направлении с ребрами жесткости, между которыми установлены надувные камеры, сообщающиеся сквозными отверстиями, а внутренние колеса привода смонтированы симметрично на противоположных краях прямоугольной складной рамы, вставленной в сферу вертикально в осевой плоскости, соприкасающимися с внутренней поверхностью сферы по разные стороны осевой плоскости и снабженные индивидуальными, раздельно управляемыми приводами.

Патент ссср 380517 Патент ссср 380517 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх