Библиотека

 

386797

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ Ет Ен ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 20.Ч.1970 (№ 1442389/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.VI.1973. Бюллетень № 27

Дата опу1блико вания описания 16.Х.1973

М. Кл. В 62cI 55/00

В 62г1 57/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэобретеиий и открытий

УДК 629.1.03 (088.8) Автор изобретения

Л. А. Суханов

Заявитель

ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к движителям транспортных средств.

Известны движители транспортных средств, содержащие. замкнутые направляющие, связанные с корпусом транспортного средства, и подвижно установленные на направляющих опорные элементы. Однако в таких движителях опорные элементы связаны друг с другом в гусеничную цепь, приводимую в движение с помощью расположенных на корпусе двигателя и связанных с ним приводных колес.

Это не позволяет движителю автоматически менять тяговое усилие и общую опорную поверхность в зависимости от характера грунта.

Целью изобретения является автоматическое приспособление движителя к различному профилю и различной несущей способности грунтов и перемещение их по направляющим.

Это достигается тем, что опорные элементы выполнены автономными и снабжены индивиду ал ьн ы м и двигателями.

На чертеже изображено самоходное транспортное средство с предлагаемым двигателем.

Оно имеет корпус 1 и страховочные лыжи 2.

На корпусе жестко закреплены замкнутые направляющие 8, на которых подвижно установлены опорные элементы 4. Опорные элементы

4 имеют индивидуальные двигатели 5, с которыми связаны передачей шестерни 6, зацепляющиеся с зубчатой поверхностью направляющих. Опорные элементы 4 поджимаются к направляющим 8 при помощи роликов 7. К опорным элементам подвешены опорные башмаки

8 при помощи рессор 9. На корпусе транспортного средства установлен источник 10 энергии.

Во время движения транспортного средства

10 двигатели 5 опорных элементов 4 получают энергию от источника 10 и с помощью передачи и шестерни 6 перемещают опорные элементы 4 по направляющим 8. Башмаки 8, встречаясь с грунтом, остаются неподвижными от15 носительно него, а направляющие 8 в этот момент перемещаются относительно опорных элементов 4, также неподвижных, при помощи двигателей и связанных с ними шестерен 6.

Таким образом, перемещаются относительно

20 грунта направляющие, а вместе с ними и весь корпус транспортного средства. В зависимости от характера грунта опорные элементы могут автоматически расставляться на разных расстояниях друг от друга, а в опоре и перемеще25 нии направляющих транспортного средства может использоваться различное их число.

Предмет изобретения

Движитель транспортного средства, содер30 жащий замкнутые направляющие, связанные

386797

Составитель В. Аысунец

Техред 3. Тараненко

Корректоры: Л. Корогод и А. Николаева

Редактор 3. Твердохлебова

Заказ 2765/6 Изд Хо 731 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 с .корпусом транспортного средства, подвижно установленные на направляющих опорные элементы, отличающийся тем, что, с целью автоматического приспособления к различному профилю и различной несущей способности грунтов и для их перемещения по направляющим, опорные элементы выполнены автономными и снабжены индивидуальными двигателями.

Библиотека Библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх