Двухпоясная байтовая система

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пп 436I38

Союз Советских

СОцйапйстических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 18.01.72 (21) 1738928/29-14 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.07.74. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 03.12.74 (51) М. Кл. Е 04Ь 7JI4

Гасударственный конте

Совета Министров СССР па делам нзааретений н открытий (53) УДК 69.024.5(088.8) (72) Автор изобретения, С. К..Турганбаев

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт (71) Заявитель (54) ДВУХПОЯСНАЯ ВАНТОВАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к области строительства, для перекрытия значительных пролетов здачий и сооружений при различном очертании в плане, например, дворцов спорта, дворцов культуры, промышленных корпусов.

Известна вантовая система, представляющая собой два отдельных пояса — несущий и стабилизирующий, взаимодействующие между собой посредством связей.

1-1едостатком известной вантовой системы является наличие двух самостоятельно подвешиваемых поясов, один из которых воспринимает активную нагрузку, другой — стабилизирующий, поддерживающий напряжение растяжения в системе через систему связей. В известной вантовой системе, ввиду меняющейся активной нагрузки (снег, ветер, измепение температуры и т. д.) наступает такой период, когда несущий пояс настолько прогибается, ослабляя связи, что возможно выключение стабилизирующего троса из работы раньше, чем несущий пояс достигнет своего предельного состояния по несущей способности.

Цель изобретения — обеспечение самонатяжения и постоянства напряжения поясов и связей системы.

Цель достигается тем, что пояса выполнены в виде ванты, опертой в местах ее перегиба на ролики, закрепленные на опорных элементах.

На чертеже показана двухпоясная вантовая система.

Полузамкнутая ванта 1 со связями — стойками 2 обегает ролики 3, закрепление ванты производится на опорах 4.

Работает система следующим образом.

При действии активных нагрузок на один из несущих поясов ванты 1 стабилизирующий пояс со связями — стойками 2 испытывает самонатяжение, поддерживая постоянство напряжения в поясах и связях всей системы.

Для свободного перераспределения усилий в поясах и связях двухпоясная полузамкнутая вантовая система имеет опорные ролики 3 на одном конце пролета, а другим — жестко закрепляется на опорах 4.

20 Предмет изобретения

Двухпоясная вантовая система преимущественно для покрытий зданий и сооружений, включающая гибкие несущий и стабилизирующий пояса, связи между ними и опорные элементы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения самонатяжения и постоянства напряжения поясов и связей, пояса выпол. нены в виде ванты, опертой в местах ее пе:региба на ролики, закрепленные па опорных

30 элементах.

436338

Составитель E. Чернявская

Теехред T. Курилко Корректор Л. Царькова

Редактор Э. Шибаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3213/7 Изд, Ко 1842 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР яо делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двухпоясная байтовая система Двухпоясная байтовая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета и выгрузки его в местах свалки

Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика

Изобретение относится к коммунальному машиностроению
Наверх