Рулевое устройство подвесного лодочного мотора

 

О П И С А Н-И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п 437658

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 17.04.72 (21) 1773531/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 30.07.74. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 07.01.75 (51) М. Кл. В 63h 21/26

Государственный комитет

Совете Министров СССР оо делам иэооретений и открытий (53) УДК 629.12.013.68 (088.8) (72) Автор изобретения

А. С. Тодосько (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО

МОТОРА

Изобретение относится,к устройствам уп.равления маломерных судов.

Известны .рулевые устройства подвесных лодочных моторов, поворотно смонтированных на оси откидывания, включающие штуртросы, соединяющие через обоймы с блоками штурвал с мотором.

Однако известные устройства при однобортной проводке,штуртросов требуют установки дополнительных обойм с роликами для обеспечения откидывания мотора, что усложняет конструкцию и увеличивает трудозатраты на установку таких устройств.

Цель изобретения — обеспечение возможности проводки трособлочной системы по одному борту и устранение «мертвого хода» при нейтральном положении мотора.

Эта цель достигается тем, что штуртросы закреплены за обухи, присоединенные с одной стороны мотора, на .равных расстояниях от центра поворота его; при этом ближняя к мотору обойма с блоками расположена на продолжении оси откидывания мотора.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство.

К установленному на тарнце судна подвесному мотору 1 закреплены штуртросы 2 и 3, идущие к двухблочной обойме 4 и далее, через промежуточные двухблочные обоймы 5 на барабан 6 штурвала.

Штуртросы 2 и 3 закреплены соответственно за обухи 7 и 8, присоединенные к одной стороне мотора 1, на равных расстояниях от центра О его поворота, при этом ближняя к

5 мотору обойма 4 расположена на продолжении оси а-а откидывания мотора.

Предлагаемое устройство позволяет не только поворачивать мотор 1 относительно центра О, но также дает возможность сво1о бодного откидывания мотора относительно оси а-а. При этом,в трособлочной системе нс возникает слабина вследствие того, что обойма 4, в которой сходятся штуртросы 2 и 3, расположена на продолжении оси а-а.

Hipедмет изобретения

Рулевое устройство подвесного лодочного мотора, поворотно смонтированного на оси откидывания, включающее штуртросы, сое20 диняющие через обоймы с блоками;штурвал с мотором, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности .проводки трособлочной системы по одному борту и устранения

«мертвого хода» при нейтральном положении

25 мотора, штуртросы закреплены за обухи, присоединенные с одной стороны мотора на рав ных расстояниях от центра поворота его, при этом ближняя к мотору обойма с блоками расположена на продолжении оси откидыва30 ния мото.ра. 437658

Составитель Э. Бунаков

Техред Г. Васильева

Редактор А. Купрякова

Корректор T. Хворова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3583/11 Изд. № 1873 Тираж 506 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Рулевое устройство подвесного лодочного мотора Рулевое устройство подвесного лодочного мотора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции подвесных лодочных моторов (ПЛМ)
Наверх