Обстроечное устройство к мостостроительной машине

 

ОЛИСА

ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИ п 438754

Союз Советских

Социалистимеских

Республик (61) Зависимое от авт. свиде (22) Заявлено 20.10.72 (21) с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.08.74. Бюл

Дата опубликования описан

51) М. Кл. E 01d 21!00

Государственный комитет

Саввта Министров СССР по делам изобретений и открытий

53) УДК 624.21.05:623.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. К. Козьминых, Ю. Г. Лукьянов и Н. Г. Морозов (71) Заявитель (54) ОБСТРОЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО К МОСТОСТРОИТЕЛЪНОЙ

МАШИНЕ

Изобретение относится к устройствам для строительства деревянных мостов.

Известны обстроечные устройства к мостостроительной машине, включающие соединенные между собой шарнирно прижимную балку, промежуточный кронштейн, телескопическую стойку и подкос.

Однако в известных обстроечных устройствах при повороте и фиксации прижимной балки требуется ручной труд.

Целью изобретения является облегчение перевода обстроечного устройства из транспортного положения в рабочее и обратно.

Достигается это тем, что к вертикальной оси прижимной балки при помощи полушарнира прикреплен смонтированный в подшипниках на телескопической стойке параллельно ее оси приводной вал, имеющий на верхнем конце рычаг.

На фиг. 1 изображено обстроечное устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — шарнирный узел обстроечного устройства в рабочем положении.

Обстроечное устройство состоит из прижимной балки 1 с рабочей площадкой, телескопической стойки 2 с подкосом 3, промежуточного кронштейна 4, жестко прикрепленной к прижимной балке 1 вертикальной оси 5 с вилкой шарнира в верхнем конце, приводного вала б телескопической конструкции, смонтированноro в подшипниках на телескопической стойке и снабженного в верхнем конце рычагом 7, а на нижнем конце полушарниром 8. Промежуточный кронштейн 4 прикреплен к нижней балке телескопической стойки 2 при помощи шарнира с горизонтальной осью вращения, а вертикальная ось 5 прижимной балки 1 шарнирно закреплена в поперечине промежуточного кронштейна 4. Оси горизонтального шар1О пира промежуточного кронштейна 4 и шарнира, соединяющего вертикальную ось прижимной балки 1 с нижним концом приводного вала б, находятся в одной плоскости. Телескопическая стойка 2 шарнирно соединена с теле15 скопической стойкой тележки 9.

Перевод в транспортное положение и обратно производится вспомогательным грузоподьемным механизмом через канат 10, переброшенный через блок 11. Тележка 9 монтируется

20 в направляющих внутри выдвижной рамы 12 мостостроительной машины.

Перевод обстроечного устройства из транспортного в рабочее положение производится следующим образом. После снятия транспорт25 ных креплений производится опускание прижимной балки 1 вниз вспомогательным механизмом через канат 10. Тележка при этом зафиксирована. Телескопическая стойка 2 поворачивается в шарнире, соединяющем ее с те30 лежкой 9, на 90 вниз, прижимная балка 1

438754

Фиг 1 при этом опускается вниз поступательно, поворачиваясь вместе с промежуточным кронштейном 4 относительно горизонтальной оси его вращения, причем прижимная балка 1 сохраняет горизонтальное положение, так как ее центр тяжести находится ниже оси поворота.

Одновременно с этим происходит поворот приводного вала 6 в шарнире, соединяющем его с вертикальной осью 5 прижимной балки, причем после опускания прижимной балки 1 телескопическая стойка 2 занимает вертикальное положение, а ось приводного вала 6 и вертикальная ось 5 прижимной балки 1 соосны.

Ось шарнира приводного вала 6 и ось 5 совпадают с горизонтальной осью поворота промежуточного кронштейна 4.

После опускания прижимной балки 1 при помощи приводного вала 6 с поверхности выдвижной рамы 12 производится поворот прижимной балки 1 вокруг вертикальной оси на

90, вследствие чего ликвидируется возможность поворота прижимной балки 1 вокруг горизонтальной оси, так как ось шарнира приводного вала 6 и ось горизонтального шарнира промежуточного кронштейна 4 пересекаются. Благодаря этому оператор может спускаться на рабочую площадку обстроечного

5 устройства, производить необходимые дополнительные крепления, после чего обстроечное устройство готово к работе. Перевод обстроечного устройства в транспортное положение производится в обратном порядке.

Предмет изобретения

Обстроечное устройство к мостостроительной машине, включающее соединенные между собой шарнирно прижимную балку, промежу15 точный кронштейн, телескопическую стойку и подкос, отличающееся тем, что, с целью облегчения перевода обстроечного устройства из транспортного положения в рабочее и обратно, к вертикальной оси прижимной балки

20 прикреплен при помощи полушарнира смонтированный в подшипниках на телескопической стойке параллельно ее оси приводной вал, имеющий на верхнем конце рычаг, 438754 фиг 2

Составитель В. Решетников

Техред 3, Тараненко

Редактор И. Квачадзе

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3675/!9 Изд. _#_e 124 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Обстроечное устройство к мостостроительной машине Обстроечное устройство к мостостроительной машине Обстроечное устройство к мостостроительной машине 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к области строительства мостов методом надвижки пролетных строений с использованием для этого гидравлических устройств

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для контроля деформаций опор при монтаже пролетных строений методом продольной надвижки

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении монолитных бетонных опор мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к арочным мостам и способам их возведения
Наверх