Обстроечное устройство к мостостроительной машине
ОЛИСА
ИЗОБРЕТ
К АВТОРСКОМУ СВИ п 438754
Союз Советских
Социалистимеских
Республик (61) Зависимое от авт. свиде (22) Заявлено 20.10.72 (21) с присоединением заявки № (32) Приоритет
Опубликовано 05.08.74. Бюл
Дата опубликования описан
51) М. Кл. E 01d 21!00
Государственный комитет
Саввта Министров СССР по делам изобретений и открытий
53) УДК 624.21.05:623.6 (088.8) (72) Авторы изобретения
Г. К. Козьминых, Ю. Г. Лукьянов и Н. Г. Морозов (71) Заявитель (54) ОБСТРОЕЧНОЕ УСТРОЙСТВО К МОСТОСТРОИТЕЛЪНОЙ
МАШИНЕ
Изобретение относится к устройствам для строительства деревянных мостов.
Известны обстроечные устройства к мостостроительной машине, включающие соединенные между собой шарнирно прижимную балку, промежуточный кронштейн, телескопическую стойку и подкос.
Однако в известных обстроечных устройствах при повороте и фиксации прижимной балки требуется ручной труд.
Целью изобретения является облегчение перевода обстроечного устройства из транспортного положения в рабочее и обратно.
Достигается это тем, что к вертикальной оси прижимной балки при помощи полушарнира прикреплен смонтированный в подшипниках на телескопической стойке параллельно ее оси приводной вал, имеющий на верхнем конце рычаг.
На фиг. 1 изображено обстроечное устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — шарнирный узел обстроечного устройства в рабочем положении.
Обстроечное устройство состоит из прижимной балки 1 с рабочей площадкой, телескопической стойки 2 с подкосом 3, промежуточного кронштейна 4, жестко прикрепленной к прижимной балке 1 вертикальной оси 5 с вилкой шарнира в верхнем конце, приводного вала б телескопической конструкции, смонтированноro в подшипниках на телескопической стойке и снабженного в верхнем конце рычагом 7, а на нижнем конце полушарниром 8. Промежуточный кронштейн 4 прикреплен к нижней балке телескопической стойки 2 при помощи шарнира с горизонтальной осью вращения, а вертикальная ось 5 прижимной балки 1 шарнирно закреплена в поперечине промежуточного кронштейна 4. Оси горизонтального шар1О пира промежуточного кронштейна 4 и шарнира, соединяющего вертикальную ось прижимной балки 1 с нижним концом приводного вала б, находятся в одной плоскости. Телескопическая стойка 2 шарнирно соединена с теле15 скопической стойкой тележки 9.
Перевод в транспортное положение и обратно производится вспомогательным грузоподьемным механизмом через канат 10, переброшенный через блок 11. Тележка 9 монтируется
20 в направляющих внутри выдвижной рамы 12 мостостроительной машины.
Перевод обстроечного устройства из транспортного в рабочее положение производится следующим образом. После снятия транспорт25 ных креплений производится опускание прижимной балки 1 вниз вспомогательным механизмом через канат 10. Тележка при этом зафиксирована. Телескопическая стойка 2 поворачивается в шарнире, соединяющем ее с те30 лежкой 9, на 90 вниз, прижимная балка 1
438754
Фиг 1 при этом опускается вниз поступательно, поворачиваясь вместе с промежуточным кронштейном 4 относительно горизонтальной оси его вращения, причем прижимная балка 1 сохраняет горизонтальное положение, так как ее центр тяжести находится ниже оси поворота.
Одновременно с этим происходит поворот приводного вала 6 в шарнире, соединяющем его с вертикальной осью 5 прижимной балки, причем после опускания прижимной балки 1 телескопическая стойка 2 занимает вертикальное положение, а ось приводного вала 6 и вертикальная ось 5 прижимной балки 1 соосны.
Ось шарнира приводного вала 6 и ось 5 совпадают с горизонтальной осью поворота промежуточного кронштейна 4.
После опускания прижимной балки 1 при помощи приводного вала 6 с поверхности выдвижной рамы 12 производится поворот прижимной балки 1 вокруг вертикальной оси на
90, вследствие чего ликвидируется возможность поворота прижимной балки 1 вокруг горизонтальной оси, так как ось шарнира приводного вала 6 и ось горизонтального шарнира промежуточного кронштейна 4 пересекаются. Благодаря этому оператор может спускаться на рабочую площадку обстроечного
5 устройства, производить необходимые дополнительные крепления, после чего обстроечное устройство готово к работе. Перевод обстроечного устройства в транспортное положение производится в обратном порядке.
Предмет изобретения
Обстроечное устройство к мостостроительной машине, включающее соединенные между собой шарнирно прижимную балку, промежу15 точный кронштейн, телескопическую стойку и подкос, отличающееся тем, что, с целью облегчения перевода обстроечного устройства из транспортного положения в рабочее и обратно, к вертикальной оси прижимной балки
20 прикреплен при помощи полушарнира смонтированный в подшипниках на телескопической стойке параллельно ее оси приводной вал, имеющий на верхнем конце рычаг, 438754 фиг 2
Составитель В. Решетников
Техред 3, Тараненко
Редактор И. Квачадзе
Корректор Л. Орлова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3675/!9 Изд. _#_e 124 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5