Электромагнитная реверсивная муфта

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТИ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцмалмстмческмх

Респубпмк (1 ) 6 1 1047 (61) Дополнительное к авт. свии-ву№438821 (22) Заявлено27.11.75 (21) 2193328/25-27 с присоединеттием заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.06.78,Бюллетень №22 (51) М. Кл.

).= 16 Q 27/10

1 осударственный квинтет

Совета ктннктров СССР оо делан нзооретеннй н открытий (53} УДК 621 825. (088.8) (45) Дата опубликования описания 22.05.78 (72) Авторы изобретения

М П. Овсянников, Т. П. Овсянников и А, Б, Сьrcoea (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ PEBEPCMBlÈH

МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

По основному авт. св. J¹ 438821 известна реверсивная муфта, содержашая смонтированные »а обшей оси два магнитопровода с катушками возбуждения и зубчатыми колесами и помешенный между ними якорь с фрикционными эпементами на торцах, а между торцовыми поверхностями на каждом магнитопроводе и зубчатом копесе жестко установпены вспомогатепьные катушки возбуждения.

Однако в такой муфте вепика величина пробуксовки и невысоки эксплуатационные качества. Не удается оперативно контролировать разность скоростей врашения якоря и зубчатых колес, т. е. вепичину пробуксовки муфты, что вызвано изменением. нагрузки на колесах. Не удается также сушественно синхронизировать частоту подачи управлято ших импульсов на вспомогательные катушки, а также затруднительно обеспечить сдвиг по фазе этих импульсов при разгоне — торможении муфты, что снижает ее экспдуатационные качества.

2 цепь изобретения — снижение величины пробуксовки и повышение экснпуатационных качеств муфты. Дпя этого муфта снабжена смонтированными по окружности торцов магнитопроводов допопнитепьными катушками возбуждения и закреппенными на обшей оси дисками с установпенными на них постоянными магнитами, взаи модействуюшими с допопнительными катушками.

На чертеже изображена электромагнитная реверсивная муфта, продольный разрез.

Эпектромагнитная реверсивная муфта содержит смонтированные на антимагнит1той Обшей оси 1 два магнитопровода 2 с кптушка15, ми 3 возбуждения и зубчатыми копесами 4 и помешенный между ними якорь 5 с фрикционными эпементами на торцах. веждy торцовыми поверхностями на каждом магнитопроводе 2 и зубчатом копесе 4 жестко и соосно установпены вспомогатепьные катушки возбуждения 6 и 7, распопоженные равномерно по окружности торцов, Муфта снабжена смонтированными по окружности торцов магнитопроводав 2 допопнитепьными ,5 катушками 8 и 9 возбуждения и закреплеп611О47

40 ными,на обшей оси 1 дисками 10-с установленными на них постоянными магнитами 11, вэаимодействуюшими с дополнительными катушками 8 и 9. На магнитопроводах 2 в осевом отверстии катушек 3 установлены вспомогательные катушки 12 возбуждения, вэаимодействуюшие с катушками 3 и якорем 5. Зубчатые колеса 4 выполнены с токовыми шинами 13, подключенными к катушкам 7.

Магнитопроводы 2 выполнены из магнитомягкого материала и установлены на антимагнитном корпусе 14. Втулки 15 якоря 5 выполнены иэ магнитомягкого материала, а сам якорь — из антимагнитного.

Катушки 6 изолированы от магнитопровода

2 антимагнитными прокладками: 16. Выводы катушек 2, 6, 7, 8, 9, 12 подключены через соединительные колодки 17 к блоку управления. Антимагнитные пружины 18 удерживают якорь 5 s нейтральном положении.

При подаче питания на одну из катушек

3, например на левук и одновременно синфазно на катушку 12 врашаюшийся якорь 5 фрикционно сцепляется с антимагнитным колесом 4 и разгоняет era. При этом подают пульсирующее питание на катушки 6 и 7, которое обеспечивает притягивающий эффект при приближении. катушек 7, закрепленных на колесах 4, к катушкам 6, закрепленным на магнитопроводе 2. В момент совпадения центров катушек меняют полярность, что обеспечиваег отталкивающий эффект. Зто позволяет сократить время разгона колеса

4. После разгона колеса питание на вспомогательных катушках 6, 7, 12 и дополнительных катушках 8 снимают, Контроль разгона колес 4 производится путем сравнения оборотов вращения якоря

5 и колес 4 с помощью вспомогательных катушек 6, 7 и дополнительных катушек 8 путем контроля изменения индуктивностей емкости.

Контроль скорости вращения колес 4 производят и после их разгона. В случае пробуксовки более заданной величины повышают питание на катушках 3, а при отсутствии пробуксовки, например, при снижении момента нагрузки, можно уменьшить величину тока питания., Такой контроль позволяет улучшить стабильность скорости вращения колес и сократить токопотребление, в частности для муфт значительных мощностей.

При отключении муфты подают кратковременное питание на обе вспомогательные катушки 12. Одна из этих катушек противофазно взаимодействует с катушкой 3 и гасит ее индукцию; а другая взаимодействует с втулкой 15 и способствует повышению скорости отрыва якоря от колеса.

Йля сокращения времени торможения колеса 4 пульсирующее питание на вспомогательные катушки 6, 7 подают такой полярности, что при приближении этих катушек создается отталкивающий эффект, а при удалении — притягиваюший. Зто позволяет повысить эффективность торможения колес. Правая сторона муфты включается и отключается аналогично левой стороны.

При позиционном останове зубчатых колес катушки 6 и 7 включают группами. Такое включение производят с помощью катушек 9 и взаимосвязанных с ними магнитов 11, количество которых может отличаться от количества катушек 8.

При различном сочетании полярностей и включении групп катушек можно в процессе работы получать. различное число позицион— ных остановов зубчатых колес.

Формула изобретения

Электромагнитная реверсивная муфта по авт. св.№438821, отличающаяс я тем, что, с целью снижения величины пробуксовки и повышения эксплуатационных качеств муфты, она снабжена смонтированныMH . ло окружности торцов магнитопроводов дополнительными катушками возбужде— ния и закрепленными на общей оси дисками с установленными на них постоянными магнитами взаимодействуюшими с дополнительными катушками.

Составитель А. Шаповаленко

Редактор H. Коган Техред Е. давидович Корректор С, Шекмар

Заказ 3131/31 Тираж 1198 Подписное

UfiWHJlH Государственного комитета Совета Министров СССР ло дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Финиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектяан, 4

Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта Электромагнитная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:
Наверх