Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов

 

»>439560

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.11.71 (21) 1711973/29-14 с присоединением заявки ¹â€” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 09,04.75 (51) М Кл Е OId 19/06

Сосударственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.03.624..012.43 (088.8) (72) Автор изобретения

В. И. Шестериков (71) Заявитель Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (54) КОНСТРУКЦИЯ )1,E 0PMAII,H0HH0I 0 IIIBA

МЕ)КДУ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ МОСТОВ

Изобретение относится к области мостостроения, а именно, к конструкциям деформационных швов автодорожных и городских мостов и путепроводов больших пролетов.

Известны конструкции деформацион>ных швов между пролетными строениями мостов больших пролетов, которые ьключают металлическое окаймление, перекрывающий скользящий лист со штырем (оолтом), на который насажена пружина, прижимающая скользящий лист к окаймлению, и центрирующее устройство, обеспечивающее положение скользящего листа всегда по оси шва.

Центральное положение скользящего листа необходимо для сохранения плавного проезда и предотвращения перенапряжений в элемента х конструкции деформ ационного шва.

В известных конструкциях это достигается с помощью центрирующих устройств, выполненных в виде либо витых цилиндрических пружин, либо жестких связей и систем рычагов, соединенных шарнирными втулками.

Недостатком таких цвнтрирующих устройств является большой расход металла на пружины и втулки, трудоемкость изготовления шарниров, требующих тщательной подгонки трущихся поверхностей, возможность попадания грязи на трущиеся поверхности и коррозии металла несутцих эдементов (пружин, втулок) .

Цель изобретения — сократить расход металла и улучшить эксплуатационные свойст5 ва.

Цель достигается тем, что центрирующее устройство выполнено с применением эластичных элементов, например из резины, закрепленных между штырем скользящего ли10 ста и металлическим окаймлением и обеспечивающих постоянное прижатие листа к окаймлению.

На фиг. 1 изображена конструкция деформационного шва, поперечное сечение; на

l5 фиг. 2, 3 и 4 — варианты выполнения центрирующего устройства, план; на фиг. 5 деформационный шов с наклонным расположением эластичных элементов, продольное сечение по оси; на фиг. 6 — =-ластичный эле20 мент с прикрепленными к нему металлическими пластинами.

Конструкция деформационного шва между пролетнblìè строениями 1 включает в себя металлическое окаймление 2, перекрывающий скользящий лист 3 со штырем 4, центрирующее устройство в виде эластичных элементов

5 (например, из резины) с прикрепленными к ним металлическими пластинами 6. Эластичные элементы 5 закреплены между шты3Q рем 4 и окаймлением 2 при помощи пластин

439560

Г

I !

I

1 !

I ! !

1 ц 1 !

1 ! ! Риг 3

Г

I !

1 ! ! !

I ! !

I ! !

l ! ! ! !

I

I !

Уиг. ц

6 с одной стороны к обойме 7, и с другой — к

KpolHIIITLHHBM 8, являющимся составной частью окаймления. Скользящий .чист прижимается к окайм.чению при помощи болтов, которые могут выполнял роль штырей, Принцип работы конструкции шва заключается в следующем.

Перемещения конца пролетного строения вызывают равномерный сдвиг эластичнь1х элементов, в результате чего ось скользящего листа остается по оси шва, что обеспечивает плавный проезд. Усилия, возникающие в эластич!!ом элементе, -ависят от величины деформации (в данном случае деформация сдвига) размеров и жесткости эластика. Для увеличения таких усилий элементы могут быть включены в работу параллельно (см. фиг. 3), а для увеличения величины смещения — последовательно (см. фиг. 4) .

Завинчиванием в обойму штыря достигается прижатие скользящего листа к окаймлению. Для увеличения усилия прижатйя эластичные элементы могут быть установлены под углом к оси шва, в результате чего эластик работает пе только на сдвиг, но и на

5 сжатие (см. фиг, 5) .

Предмет изобретения

Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов, включающая металлическое окаймление концов пролетных строений, перекрывающий ско.чьзящий лист со штырем и центриру!ощее устройство, отли

15 чаюи1аяся тем, что, с целью сокращения расхода металла и улучшения эксплуатационных свойств, центрирующее устройство выполнено с применением эласти гных элементов, например, из резины, закрепленных между

20 штырем скользящего листа и металлическим окаймлением и обеспечивавших постоянное прижатие листа к окаймлению.

439560

Фиг 5

Я-Я

Фиг.Б

Составитель А. Белоусов

Текред 3. Тараненко

1;орректор Н. Аук

Реда кто р Э. Ши баева

МОТ, Загорский цех

Заказ 73!2 Изд. ¹ 1911 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Мини гров СССР по делам изооретеиий и открытий

Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/б

Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов Конструкция деформационного шва между пролетными строениями мостов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных и городских мостов

Изобретение относится к области аэродромного и дорожного строительства и может найти применение преимущественно при возведении или реконструкции автодорожных мостов с асфальтобетонным покрытием
Наверх