Шиннопневматическая муфта

 

Союз Советских

С©циапистических

Респубпик

» 43964I

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844488/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.08.74. Бюллетень X 30

Дата опубликования описания 17.04.75 (51) М.Кл. F 16d 25/04

Говударственный камитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 825 5 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Воронцов и Б. Д, Кукаленко (71) Зая витель (54) ШИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна шииноиневматическая муфта, содержащая ведущий обод и ведомый барабан, сцепляющиеся через фрикционные колодки, взаимодействующие с заполненными сжатым воздухом резино-кордными баллонами и жестко связанные с резино-металлическими элементамм и.

Однако эти муфты обладают большой жесткостью и передают ограниченный крутящий момент.

Предлагаемая муфта отличается от известных тем, что резиио-металлические элементы жестко закреплены по окружности на торцах ведомого барабана и выполнены в виде резиновых секторов с иривулканизированными к иим металлическими пластинками.

Кроме того, между баллонами и фрикциониыми колодками установлены металлические секторные пластины.

Поверхности ведущего обода и колодок, взаимодействующие между собой, выполнены коническими.

Такое выполнение муфты уменьшает ее жесткость и повышает нагрузочную способность.

11а фиг. 1 показана предлагаемая муфта, продольный разрез; иа фиг. 2 — разрез по

А — А иа фиг. 1.

Муфта содержит ведущий обод, состоящий из двух частей 1 и 2, соединенных между собой болтами 8, ведомый барабан, состояшпй из частей 4 и 5, соединенных болтами б и образующих два специальных ложа для размещения резино-кордных баллонов 7. К торцам ведомого барабана по окружности жестко прикреплены резино-металлические элементы в виде резиновых секторов 8, к которым привулканизированы металлические пластинки 9, 10.

С резиио-кордными баллонами связаны конусные фрикционные колодки 11 и 12, опирающиеся на металлические секторные пластинки

18 и связанные с ними болтами 14. Резино1б металлические элементы жестко связаны с колодками 11, 12 с накладками. Таким образом, фрикциоиные колодки оказываются упруго связанными с ведомым барабаном.

Крепление ведомого барабана к валу 15 и

20 ведущего обода к валу lб выполнено болтами.

В полость резино-кордных баллонов 7 сжатый воздух подводится через воздухоировод 17 обычным способом.

При подаче сжатого воздуха в баллоны ко25 иусные фрикционные колодки 11 >i 12 под действием давления расширяющихся в радиальном направлении резино-кордных баллонов, преодолевая упругость резино-металлических элементов, перемещаются в радиальном иаз0 правлении до сцепления с ведущим ободом.

439641

15

Ведомый вал 16 соединяется с ведущим валом

15, осуществляется передача крутящего момента. При включенной муфте крутящий момент передается в основном через резино-металлические элементы, которые в процессе ра- 5 боты подвер>кены постоянным для данного режима машины деформациям и напряжениям сдвига от постоянного и циклического моментов валопровода силовой установки, которые обусловлены развитием крутпльных колеба- )0 нпй системы.

Незначительная часть папря>кений сжатия в упругих резино-металлических элементах после включения муфты. которые имеют место и при работе муфты, по сравнению с напря>не- 15 пнями сдвига в работающей муфте Не может оказать существенного влияния на напряженность элементов и поэтому пми можно пренебречь.

Также можно пренебречь и напряжениями в 20 баллоне муфты, которые сводятся до минимума путем подбора соответствующего соотношения податливости баллонов и резипо-металлических элементов при проектировании муфт.

При выпуске сжатого воздуха из баллонов >ь под действием сил упругой деформации резпио-металлических элементов фрпкцпоиные колодки 11 и 12 возвращаются в первоначальное положение. Происходит р асце пление полумуфт, и муфта выключается. Баллоны могут быть выполнены разъемной конструкции. Каркас может быть выполнен из высокопрочных синтетических кордов и металлокорда.

Предмет изобретения

1. Шинно-, пневматическая муфта, содержащая ведущий обод и ведомый барабан, сцепляющиеся через фрикционные колодки, взаимодействующие с заполненным сжатым воздухом резино-кордными баллонами и жестко связанные с резино-металлическими элементами, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения жесткости и повышения нагрузочной способности, резино-металлические элементы жестко закреплены по окружности на торцах ведомого барабана и выполнены в виде резиновых секторов с привулканизпрованнымп к пим металлическими пластинками.

2. Муфта по и. 1, отличаю цаяся тем, что между баллонами и фрикционными колодками установлены металлические секторные пластины.

3. Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что взаимодействующие между собой поверхности ведущего обода и колодок выполнены коническими.

439641

4 ие 2

Составитель И. Злотник

Техрвд T. Миронова сорренто ) А. Дзесова

Редактор Л. Василькова

Обл. тнп. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли

Заказ 639 Изд. ¹ 2008 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Шиннопневматическая муфта Шиннопневматическая муфта Шиннопневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 391302

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх