Способ ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма передвижения

 

р 440324

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 19.02.73 (21) 1883894, 27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.08.74. Бюллетень № 31

Дата опубликования описания 28.01.75 (51) М. Кл. В 66с 9 16,Государственный комитет

Совета Министров СССР ра,делам изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

В, П. Балашов и 3. Е. Шафиров (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ СИЛ ПЕРЕКОСА

В КРАНАХ МОСТОВОГО ТИПА С РАЗДЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ

МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к способам ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма передвижения.

Известны способы ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма .передвижения. Известные способы основаны на использовании для приводов опор двигателей разной мощности, пропорциональной сопротивлениям движению опор. Однако известные способы целесообразны только в том случае, когда при работе крана тележка с грузом во время движения моста крана постоянно находится в определенном фиксированном месте пролета крана. Практически такое условие редко выполняется, в связи с чем силы перекоса, действующие в период пуска и торможения крана, возрастают.

Целью изобретения явлеятся снижение динамических сил,перекоса в период неустановившихся движений крана.

Это достигается тем, что пуск двигателей опор осуществляют в режиме, определяемом условием, при котором пусковые моменты двигателей опор пропорциональны суммарным приведенным к опорам массам, причем переключение на режимы осуществляют при наибольшем различии приведенных масс, что имеет место при положении тележки в пределах 1/4 пролета от опор крана.

На фиг. 1 изображена тележка крана при наибольшем различии приведенных масс; на

5 фиг, 2 — пусковые характеристики двигателей опор. В период пуска (торможения) при переходе тележки 1 из средней части пролета на участок наибольшего различия приведенных масс упор 2, закрепленный на тележке, 10 взаимодействует с переключателем 3 характеристик, установленным на пролетном строении крана, в результате чего происходит переключение пусковых характеристик двигателей опор.

Эти характеристики определяются из условия, при котором пусковые моменты двигателей опор М1 и М> пропорциональны суммарным приведенным к опорам массам m и т, М1 mq т. е. — = —.

Мд тр

Наибольшее различие приведенных масс имеет место на участке, расположенном на расстоянии 1/4 пролета от опор крана.

25 Работой двигателей на характеристиках, моменты которых пропорциональны массам опор в периоды пуска (торможения), достигается автоматическое снижеие динамических сил перекоса, нагружающих кран, а следова30 тельно, повышение надежности металлокон440324

Предмет изобретен ия

Составитель И. Конаш

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г. Васильева Корректор Т. Добровольская

Заказ 57/5 Изд. № 198 Тираж 811 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 струкции и механизмов крана, а также снижение износа ходовых колес и повышение точности остановки крана.

Способ ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма передвижения, о т л ич а ю щи и с я тем, что, с целью снижения динамических сил перекоса в период неустановившихся движений крана, пуск двигателей опор осуществляют в режиме, определяемом условием, при котором пусковые моменты

5 двигателей опор пропорциональны суммарным приведенным к опорам массам, причем переключение на режимы осуществляют при наиболынем различии приведенных масс, что имеет место при положении тележки в преде10 лах 1/4 пролета от опор крана.

Способ ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма передвижения Способ ограничения динамических сил перекоса в кранах мостового типа с раздельным приводом механизма передвижения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх