Поддон

 

П ИСАНИЕ (11) 442I20

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЗЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено25, 09, 72 (21 830640/28sI:3 (51) М. Кл.

В 65 с(19/Х2 с присоединением заявки—

Гвеударатеенный намнтет

Свввтв Мнннетров СССР аа делам нзобретенлй н вткрытнй (32) Приоритет—

Опубликовано05.®74Бюллетень № 33 (5з) удк 627 798 (088.8) Дата опубликования опнсаниЛ5» 2» 74 (72) Авторы Л.М. Триченков и И.Ф. Сторожек изобретения о !

Зсесовзный научно-исследовательский и щц;периментально(7 ) " "т" I КОНСтруитарСКИй ИНСтатут тарн И уПаКОВКИ

ПОДДОН

Изобретение относится к многооборотным ящичным и стоечным поддонам, предназначенным для перевозкй различных насыпных и штучных грузов.

Известны поддоны, состоящие .из основания, шарнирно соединенных с ним четырех стоек с отверстиями» стенок с пальцами и крышки. Стойки в этих поддонах для уменьшения высоты порожнего поддона откидываются внутрь и укладываются вдоль сторон основания.

Стойки. в вертикальном положении удерживаются на двух осях, размещенных в продольном пазу.

Недостатком известных поддонов является их пониженная жесткость из-за множества шарниров.Вследствие этого во время 20 транспортировки таких поддонов имеет место небольшое относи— тельное перемещение стенок и основания, что недопустимо при перевозке таких грузов, как сель- 25 скохозяйственные продукты.

Цель изобретенйя — повышение жесткости поддона.

Для этого стоЙки предлагаемого поддона в сечении имеют Г-образную форму, подпружинены: и установлены,с возможностью поворота наружу на угол 2-б и к каждой из сторон основания — на угол в 125-145 . При этом пальцы имеют скосы, а отверстия для взаимодействия с ними — удлинен- ную форму и выполнены с угловым скосом»

Для удобства съема стенок стойки в врехней части уширены на длину пальца. В каждом углу основания рядом со стойкой установлен опорный уголок.

На фиг. 1 изображен предлагаемый подлон„ общий вид; на иг.2 — то же, вид сверху; на иг. 8- разраз по 3L-Я. на .фиг 2; на фиг. 4 — разрез по Б-ь на

@»е и на 4иг 5 — раз ез по В-В

ss Еиг.I;:×à Еиг. 6 — аврев по

1-I на фйгЛ на фиг. — поддон

442I2O в порожйем состоянии, вид сбоку; на фиг. 8 - то же, вйд сверху.

Предлагаемый йоддоы состоитиз основания f, приспособленного для подъема его автопогрузчиком; четырех стоек 2, четырех стенок 3 и крышки 4. Каждая стойка 2 имеет внизу скос под углом P,,который ограничивает ее отклонейие наружу и соединена с основанием осью 5 (см. Фиг. 4). Стойка постоянно подйружийена в сторону наклона пружинами 6.

Внутрй основания < рядом со стойкой 2 приварены четыре стенки 3 (в горизонтальном положении}, а сверху на них — крышка 4.

Каждая стойка 2 выполнен в верхней части с двумя отверстиями

8 . Зти отверстия переходят в удлиненные пазы со скосом под уг— лом P, равным IO — 20 (см.фигЛ, служащие для грибообразных пальцев 9, укрепленных по верхним углам каждой стенки 3.

На пальцах имеется скос под углом о для плотного прижатия стенок к стойке.

Поскольку стенки по длинной стороне сделаны съемными для удобства загрузки, например, штучных грузов, каждая стойка 2 вверху уширена на величину Н, ра ную длине пальца 9. Стенкй 3 по коротной стороне основания выполнены откидывающимися внутрь поддо- . на и в нижней части своими паЛьцами 10 входят э паз уголка 7 .

При складировании наполненйых поддонов плоскость И основания находится на плоскости I2 стоек (см. иг . 3) . Крышку 4 соединяют со стенками 3 любым известным способом.

Сборку поддона для загрузки производят следующим образом.

С основания 1 поднимают сначала короткие стенки 3. Стойки 2 отклоняют внутрь вручную последовательно. Пальцы 9 стенки входят в отверстия 8 и своими скосами стягивают стенки до диквидации зазора в шарнире стойки. 3àтем навешивают также длинные стенки 3„ одну или две в зависимости от условиу погрузки или характера груза . В результате наличия

4 скоса под углом К на пальце 9 .стенка также плотно прижимается и стойке 2. Стягивающие силы, возникающие от скосов в отверстйи 8 (угол p ) и пальце 9(угол д" ), по величине зависят от веса стенок B

После ваполнения поддона продукцией его закрывают крышкой. В таком виде поддон можно поднимать вилочным погрузчиком или стропами, концы которых продевают для крепления через отверстия 8 стоек, и . устанавливать его в штабеля. При этом основание поддона входйт внутрь стоек, а плоскость -И основания оказывается размещенной на плоскости <2 стоек 2, которые дол-, жны быть жесткими.

Для загрузки поддона снимают крышку Ф, поднимают одну из длинных стоек 3 (если это возможно), после чего высыпают или вынимают груз.

При подъеме стенки 3 палец 9 проходит в уширение Н {см.фиг. ).

Затем освобождают Короткие стенки 3 и все стенки укладывают на основание Х между опорными уголками 7. Освобожденные при этом стойки 2 отклоняются на 2 — 6 о наружу под действием пружин б, Затем на опорные уголки 7 размещают крышку 4. В таком виде поддоны можно штабелировать для сокращения площади их хранения (см. фиг.7).

ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Поддон, состоящий из основания,шарнирно соединенных с ним стоек с отверстиями, стенок с пальцами и крышки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения жесткостй конструкции, стойки в сечении имеют Г-образную форму, подпружинены и установлены с возможностью поворота наружу на угол

2-6 и к каждой из с орон основания — на угол <25&49 при этом пальцы имеют скосы, а отверстия для взаимодействия с ними удлинены и имеют угловой скос.

2. Поддон по пЛ, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью удобства съема стейок,стойки в верхней

442I20

Фиг. f части имеют уширения на длину пальца.

3 Поддон по и nË m 2 . o e л ач. а m щ и и с и тем, что в каждом углу основания рядом со стой:iq5 установлен опорний уголок.

442I20

Заказ

1 и М Тираж ЖО

Подписное

ЦИНИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская иаб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Фиг.д

Составитель Я, АНдрЕЕ щ а тоР И,БРОДСКЯфехРедН CGHMHB КоРРектоРы: PRQIQ8J(93Q

Поддон Поддон Поддон Поддон Поддон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука
Наверх