Складной поддон для транспортировкии хранения грузов

 

ОПИСАпИЕ

ИЗОВРКтКНИя >8484О8

Союз Советскик

Социалистических

Рес ублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 130979 (21) 2823060/28-13 (51) М. Кл.

В 65 0 19/1? с присовдииеиием заявки М—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 23в0781.Бюллетень М 27 (53) УДК 621. 798. . 1 (088. 8) Дата опубликования описания 2307.81

- СА (в () ф, г, Л. С. Маковский и Ю. Н. Процеров т е д1y (, Яp

hygr(....

Лйi)),;: аи

Гасударственный институт пс прсеитирсванииг-- . предприятий резиновой промышленности (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СКЛАДНОЙ ПОДДОН ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

И ХРАНЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к средстваи оснащения транспортных и складских работ и может быть использовано для 1 хранения и транспортировки различных грузов, например кип каучука.

Известен складной стоечный поддон, содержащий прямоугольное основание, шарнирно установленные на основании боковые и торцовые стенки, закрепленные в рабочем положении с помощью защелок и укосин с фиксирующими элемен тами 1) .

Однако наличие разнообразных крепежных элементов усложняет конструкцию поддона и требует значительного 15 времен и для уст ановки стенок в рабочее положение и их складывания °

Известен также складной поддон для крупногабаритных штучных грузов сложной конфигурации, содержащий 20 прямоугольное основание, откидные стойки с пальцами, перемещакщимися в Г-образных паз ах щек (кронштейн ов )

Стойки фиксируются в рабочем положении защелками 121 .

Однако известный подцон имеет сложную конструкцию щек, что .связа- . но со сложной конфигурацией транспортируемого изделия. Недостаток поддона заключается также и в том,. что стойки в рабочем положении практически "висят" на пальцах, что вызывает их поломку при штабелировании подцонов. Кроме этого, установка четырех стоек в рабочее положение и закрепление каждой из них защелками и з атем воз врат их в сложенное положение не может производиться быстро. . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является складной поддон для транспортировки и хранения грузов, содержащий прямоугольное основание, установленные жестко относительно него четыре кронштейна и смонтированные с воэможностью перемещения и фиксирования относительно кронштейнов противолежащие борта с плоскими серьгами.

При. этом в стойках бортов выполнен продольный паз, в котором перемещается палец, установленный на кронштейне . На торцовой поверхности борта установлен фиксирующий штифт, входящий в вырез кронштейна в поло.жении загрузки кронштейна, основание стойки борта имеет вид "ласточкина хвоста" и фиксируется упором, закрепленным на основании 3 а

848408

Недостаток известного поддона— в сложности механизма фиксации бортов в рабочем положении, а именно, в наличии упора и стойки сложной конФигурации и механизма стяжки бортов.

Кроме этого, упор конфигурации представляет собой хрупкий элемент конструкции и возможны его частые поломки. На крепление бортов с помощью механизма стяжки и складывание их при разгрузке затрачивается значительное время.

Цель изобретения — упрощение конструкции, повышение надежности работы и сокращение времени сборки и разборки поддона.

Указанная цель достигается тем, что в складном поддоне, содержащем прямоугольное основание, установленные.жестко относительно него четыре кронштейна и смонтированные с вЬзможностью перемещения и фиксиро- Щ вания относительно кронштейнов

1 противолежащие борта с плоскими серьгами, на боковых поверхностях бортов установлены фиксирующие штифты, на серьгах пальцы, .а кронштейны имеют соответственно продольные вырезы и пазы для захода штифтов и пальцев, при этом кронштейны выполнены уголковыми,.-охватывакщими основание, а в рабочем положении поддона серьги расположены между боковой поверхностью основания и стенкой кронштейна, а каждый палец расположен с зазором относительно дна продольного паза кронштейна.

При этбм нижний конец каждой серьги выполнен скругленным по отношению к стенке кронштейна, расположенной. перпендикулярно плоскости серьги.

На фиг. 1 представлен предлагае- 40 мый складной поддон, общий вид; на фиг. 2 - сечение A A на фиг.1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2 (в сложенном положении бортов); на фиг. 4, — сечение В-В на Фиг. 2 (в сдруженном положении бортов).

Складной поддон содержит прямоугольное основание 1, установленные жестко относительно него уголковые кронштейны 2, охватывакщие основание, два противолежащие борта 3 и 4, боковые стороны которых переходят в плоские серьги 5, располагаемые в рабочем положении бортов между боковой поверхностью основания 1 и одной стенкой кронштейна 2 (фиг.2).

Для прилегания другой стенки кронштейна к боковой стороне основания, а следовательно для уменьшения размеров поддона, нижний конец каждой серьги скругляется по радиусу 6О и к этой стенке (Фиг. 3).

В каждом кронштейне выполнены вырез б и продольный паз 7, в котором перемещается установленный на соответствующей серьге палец 8. Последний установлен таким образом, что в рабочем положении поддона он отстоит от дна продольного паза 7 на зазор а, выбираежяй из условия полной раз грузки пальца в рабочем положении бортов, т.е. борта должны опираться на основание 1 своей нижней поверхностью. На боковой поверхности бортов установлены фиксирующие штифты 9.

Функционирует складной поддон следующим образом.

В сложенном поддоне борт 3, лежащий сверху, переводят в вертикальное положение и опускают до тех пор, пока фиксирующий штифт 9 не войдет в вырез б кронштейна 2.Далее, опускаясь под собственным весом, борт своей нижней поверхностью устанавливается на основание. Затем таким же образом устанавливает второй борт.

Процесс складывания поддона заключается в том, что поочередно борта приподнимают вверх до выхода штифта

9 из выреза б и укладывают один на другой.

Конструкция поддона проста, нет упоров и стоек сложной конфигурации, отсутствует механизм стяжки. Складывание и установка бортов производится быстро и не требует специальных навыков. За счет зазора между пальцем 8 и дном продольного паза 7, палец полностью разгружен и не подвержен поломке.

Ожидаемый экономический эффект от использования предлагаемого поддона составит в год 12000 руб. на один склад площадью 1900 м

Формула изобретения

1. Складной поддон для транспортировки и хранения грузов, содержащий прямоугольное основание, установленные жестко относительно него четыре кронштейна и смонтированные с возможностью. перемещения и фиксирования относительно кронштейнов противолежащие борта с плоскими серьгаМи, от ли чающий ся тем,что, с целью упрощения конструкции, повышения надежности работы и сокращения времени сборки и разборки поддона, на боковых поверхностях бортов установлены фиксирующие штифты, на серьгах пальцы, а кронштейны имеют .соответственно продольные вырезы и пазы для захода штифтов и пальцев, при этом кронштейны выполнены уголковыми, охватывающими основание, а в рабочем положении поддона серьги расположены между боковой поверхностью основания и стенкой кронштейна, а каждый палец расположен с зазором относительно дна продольного паза кронштейна.

848408

2. Поддон по п. 1, о тл ич аюшийся тем, что нижний конец каждой серьги выполнен округленным по отношению к стенке кронштейна, расположенной перпендикулярно плос. кости серьги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 564219, кл. В 65 0 19/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 542681,,кл. В 65 0 19/12, 1975.

3. Авторское. свидетельство СССР

Р 659461, кл. В 65 0 19/12, 1977.

Складной поддон для транспортировкии хранения грузов Складной поддон для транспортировкии хранения грузов Складной поддон для транспортировкии хранения грузов Складной поддон для транспортировкии хранения грузов 

 

Похожие патенты:

Поддон // 442120

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Контейнер // 984936
Наверх