Складной поддон для перевозки тарно-штучных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >921983

Союз Советских

Социалистических

Республик (6у)Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 2М277 (21) 2562605/27-11

Р(М Ку., з с присоединением заявки Мо

В 65 D 19/12

Государствеккый комитет

СССР ио делам изобретекий и открытий (23) Приоритет (S3) УДК 621 ° 869 ° .88(088 ° 8) Опубликовано 2304.82. Бюллетень t49 15

Дата опубликования описания 23.04.82 (72) Авторы изобретения

R).À;Håpeýíåâ и Н.К.Земпячев

У % . ыт «Д - .з

Всесоюзный научно-исследовательский инст нормализации в машиностроении (71) Заявитель (54) СКЛАДНОН ПОДДОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГАРНОШТУЧНЫХ ГРУЗОВ!

Изобретение относится к перевоз-. ке грузов, в частности к складным контейнерам для перевозки тарноштучных грузов.

Известен складной поддон для перевозки тарно-штучных грузов., содержащий основание, по углам которого закреплены поворотные.Ь -образные стойки, фиксаторы стоек в вертикальном положении н приспособления для крепления груза (1).

Однако в известном контейнере. ,че достаточно надежно крепится груз.

Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что приспособления для крепления груза включают эластичную обвязку и элементы для натяжения об» вятски, закрепленные на стойках.

Элементы для натяжения обвязки могут быть выполнены в ниде штырей.

На фиг.l изображен сложенный контейнер, общий виду на фиг.2контейнер перед укладкой на него груза;- на фиг .3 - контейнер с зафиксированным грузому на фиг.4узел крепления стойки к опоре.

Складной контейнер состоит из плоского днища 1, по углам которого расположены четыре опоры 2. К опо рам присоединены Ь -образные стойки 3, снабженные полками 4. К цолкам прикреплЕны штырИ 5. Вверху стойки имеют подпружиненные фиксаторы б и 7. Фиксатор 6 связан с рукояткой 8 возврата. Продоетьная ось шарнира 9 смещена относительно вертикальной оси симметрии стойки в внешнкно сторону. Эластичная обвязка 10 оканчивается гибким тросом 11, имеющим отверстия 12. Складной контейнер штабелируется как в сложенном (порожнем) состоянии, так и в собранном (груженсм). Сверху стойки

3 снабжены грузоподъемными устройст20 вами 13.

Фиксация груза осуществляется в следующей последовательности.

На днище 1 укладывается груз, одна из стоек:3, например левая, устанавливается s вертикальное положение.

На штырь.5 этой стойки одевают трос

11 эластичной ;обвяэки 10, с помощью которой максимально возможно охватывают сверху груз и свободный конец троса 11 одевают на штырь 5 горизонтально расположенной стойки

921983

3, откинутой в внешнюю сторону. 3атем правую стойку 3 поворачивают и переводят в нертикальное положение, при этом происходит натяжение троса 11 и эластичной обвязки 10. Подпружиненный фиксатор 6 входит в 5 соонветствующее углубление стойки 3 (не показано), предотвращая поворот ее в внешнюю сторону. Аналогичным образом устанавливают вторую эластичную обвязку 10. В качестве обвязочных элементов, в зависимости от транспортируемых материалон, могут быть использованы цепи, сетки, транспортная лента, состоящая иэ одной части и четырех тросов с отверстиями и пр. В зависимости от габаритов

acего уложенного в контейнер груза, а также его плотности трос 11 одевается на соответствующий штырь 5 полки 4. Например, при перевозке 20 мешковых грузов трос может быть одет на штыРь| наиболее удаленный от шарнира 9, так как при этом обеспечивается большой натяг, возможный при податлиности перевозимого матери-25 ала (считаем, что обвяэочная лента и гибкий трос имеют практически неизменный размер).

Стойка 3 при этом занимает вертикальное положение: поворот в внешнюю 30 сторону предотвращения подпружиненным фиксатором 6, а в ннутреннюю силой натяжения троса 11. Однако при штабелировании контейнеров в груженом положении стойки 3 могут повернуться внутрь, вследствие смещения шарнира 9 относительно вертикальной оси симметрии стойки B внешнюю сторону, обеспечив дополнительный поджим грузов. Подпружиненный фиксатор 7 при необходимости может ограничить поворот стоек 3 внутрь.

После доставки груза в контейнере к месту разгрузки рукояткой 8 возврата выводят фиксатор 6 из углубления стойки 3, поворачивают ее в внешнюю сторону, освобождая груз от обвязочных лент. При возврате контейнеров в порожнем состоянии поворачивают стойки 3 внутрь, для этого утапливают подпружиненные фиксаторы 7, которые удерживают стойки в сложенном положении (фиг.4).

Использование предлагаемого изобретения упростит процесс крепления перевозимых грузов и сущестненно повысит его сохранность.

Формула изобретения

1. Складной поддон для перенозки тарно-штучных грузов, содержащий

Ф основание, по углам .которого закреплены поноротные L -образные стойки, фиксаторы стоек в вертикальном положении и приспособления для крепления груза, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатации, приспособления для крепления груза включают эластичную обнязку и элементы для натяжения обвязки, закрепленные на стойках.

2. Поддон по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что элементы для натяжения обвязки выполнены в ниде штырей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент С@А 9 2956763, кл. 108«53, 1960 (прототип).

Складной поддон для перевозки тарно-штучных грузов Складной поддон для перевозки тарно-штучных грузов Складной поддон для перевозки тарно-штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Поддон // 442120

Изобретение относится к резервуару на поддоне, который используется в качестве одно- или многоразовой тары и содержит ванну днища из листовой стали или пластмассы, имеющую сточное дно и закрепленную на манипулируемой посредством автопогрузчика, устройства для обслуживания стеллажей и т

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ и может широко применяться для транспортирования и хранения штучных грузов, пластически деформирующихся под действием силы тяжести, например, брикетов бутилкаучука

Контейнер // 984936
Наверх