Способ каталитической обработки отработавших газов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 445218
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 28.06.71 (21) 1671933/24-6 (51) М. Кл. F 01n 3/14
В 01) 9/04
В 01j 11/02 (32) Приоритет 29.06.70 (31) 50589 (33) США
Опубликовано 30.09.74. Бюллетень ¹ 36
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений (53) УДК 621 436.068.4 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 21.04.75 (72) Автор изобретения
Иностранец
Георг Рональд Лестер (США) Иностранная фирма
«Юниверсал Ойл Продактс Компани» (США) (71) Заявитель
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля.
Известен способ каталитической обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем подвода к ним топлива и подачи его на катализатор.
Однако осуществление такого способа довольно затруднительно, поскольку, поступая на катализатор, топливо и продукты его разложения усложняют работу, черезмерно повышая температуру катализатора. Кроме того, неполное сгорание топлива вызывает повышенное содержание сажи в отработавших газах и образование нагара и кокса, что может привести к дезактивации катализатора.
Целью изобретения является уменьшение загрязнения катализатора сажей.
Целью изобретения является уменьшение загрязнения катализатора сажей.
В основу изобретения поставлена задача осуществить процесс впрыска топлива в таком диапазоне температур, при котором происходит сгорание топлива и сажи, но не происходит окисления других компонентов отработавших газов.
Для этого топливо подают при температуре катализатора приблизительно от 260 до
370 С. Подавать топливо при температуре катализатора ниже 260 С нецелесообразно, по5 скольку топливо при этой температуре практически не сгорает.
При температуре катализатора выше 370 С также нецелесообразно подавать топливо, поскольку сажа будет сгорать и без добавления
10 топлива, а значительное увеличение температуры катализатора усложнит его работу.
При осуществлении данного способа нет необходимости использовать отдельные запальные устройства.
15 Предельные значения температур можно изменять в зависимости от типа двигателя, катализатора и видов топлива, подаваемого на катализатор.
Предмет изобретения
Способ каталитической обработки отработавших газов двигателя внутреннего сгорания путем подвода к ним топлива и подачи его на катализатор, отличающийся тем, что, 25 с целью уменьшения загрязнения катализатора сажей, подачу топлива осуществляют при температуре ката".èçàòîðà от 260 до 370 С. (54) СПОСОБ КАТАЛ ИТЙЧ ЕСКО Й ОБРАБОТКИ
ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ