Планетарная фрикционная передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕЫ ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 528405

Союз Советских

Социалистических

Республик, (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.08.74 (21) 2052479j28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.76. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 07.09.76 (51) М. Кл."- F 16Н 13/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.833.6 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. В. Лапин, И. М. Хованов и Е. А. Лозовский

Ленинградский ордена Трудового Красного

Знамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора.

Известны планетарные фрикционные передачи, предназначенные для редуцирования передаваемой скорости вращения, содержащие ведущий и ведомый валы, между которыми размещены ролики, взаимодействующие между собой и валами (1). Недостатком указанных фрикционных передач являются невысокая нагрузочная способность и малые передаточные отношения.

Наиболее близкой к предлагаемой является планетарная фрикционная передача, содержащая корпус, водило, два центральных 15 колеса, цилиндрические сателлиты, имеющие два венца, связанные валиками, ролики, взаимодействующие с сателлитами и центральными колесами и подпружиненные в окружном направлении. В этой передаче вращение бы- 2р строходного вала передается тихоходному валу посредством роликов, заклинивающихся между обоймой тихоходного вала и сателлитами, расположенными на водиле (2). Однако при заклинивании роликов возникают 25 большие распорные усилия, перегружающие валики сателлитов, в результате чего уменьшаются передаваемые мощности и предельные скорости вращения сателлитов.

С целью разгрузки валиков сателлитов от 30 распорных усилий, предлагаемая передача снабжена установленными в водиле эксцентриковыми втулками, в которых размещены валики сателлитов, и центральными кольцами, на которые оперты сателлиты. Такое выполнение устройства обеспечивает разгрузку валиков сателлитов и расширение диапазона передаваемых мощностей.

На фиг. 1 изображена планетарная фрикционная передача, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез по А — A на фиг. 1.

Планетарная фрикционная передача содержит корпус 1, ведущий вал 2 и жестко с ним связанное водило 3, в котором размещены цилиндрические сателлиты 4 и 5, связанные валиками 6. Валики 6 вращаются в эксцентриковых втулках 7. Сателлиты 4 и 5 опираются на центральные кольца 8 и 9, которые вращаются относительно водила. С корпусом

1 жестко связано неподвижное центральное колесо 10. Между этим колесом и сателлитом

4 установлены ролики 11. На ведомом валу

12 жестко закреплено подвижное центральное колесо 13; между ним и сателлитами 5 установлены ролики 14.

Планетарная фрикционная передача работает следующим образом.

При вращении ведущего вала 2 и соответственно водила 3 вращаются вокруг своих осей и сателлиты 4, 5, увлекаемые силами

528405 трения от распорных усилий Р, которые возникают вследствие заклинивания роликов 11 между сателлитами 4 и неподвижным колесом 10.

Вращение сателлитов 5 вокруг своих осей передается роликами 14, которые заклиниваются между этими сателлитами и подвижным колесом 13. Вследствие разницы в диаметрах неподвижного 10 и подвижного колеса 13, последнее начинает вращаться, а следовательно начинает вращаться ведомый вал 12 со скоростью, соответствующей передаточному числу планетарной передачи.

Так как угол заклинивания роликов 11 и 14 не превышает углы трения сталь по стали, то при заклинивании роликов возникают большие распорные усилия Р, которые действуют на сателлиты 4 и 5. Благодаря эксцентриситету втулок 7 сателлиты под действием распорных усилий прижимаются к центральным кольцам 8, 9, которые под влиянием возникающих сил трения свободно вращаются относительно водила и воспринимают распорные усилия Р, разгружая валики сателлитов. Уменьшенная нагрузочная сила валиков сателлитов позволяет применять стандартные подшипники, уменьшать габариты и вес передачи, увеличивать диапазон передаваемых мощностей и повышать срок службы передачи.

На фиг. 1 и 2 показан один из возможных

LàðèàHToâ конструктивного выполнения предложенной планетарной фрикционной передачи, в которой ролики расположены между сателлитами и центральным солнечным колесом. Аналогичная передача может быть получена при размещении роликов между сателлитами и эпициклическим колесом.

Формула изобретения

Планетарная фрикционная передача, содержащая корпус, водило, два центральных колеса, цилиндрические сателлиты, имеющие

15 два венца, связанные валиками, ролики, взаимодействующие с сателлитами и центральными колесами и подпружиненные в окружном направлении, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки валиков сателлитов от

20 распорных усилий, передача снабжена установленными в водиле эксцентриковыми втулками, в которых размещены валики сателлитов, и центральными кольцами, на которые оперты сателлиты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Кожевников С. Н. и др., «Элементы механизмов», 1956, стр. 352, фиг. 1085, 30 2. Авторское свидетельство СССР Мю 30529& кл. Г 16Н 13/06 от 15 марта 1971 r.

Составитель О. Косарев

Редактор Г. Мозжечкова Техрсд В. Рыбакова Корректор E. Жаворонкова

Заказ 1969,4 Изд. № 1585 Тираж 1134 Г1одписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь.тий

113035, Москва, jK-35, Раушская наб, д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Планетарная фрикционная передача Планетарная фрикционная передача Планетарная фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве фрикционного редуктора или мультипликатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, технологическом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных сервисных устройствах мобильной и бытовой техники, станков и технологического оборудования

Изобретение относится к машиностроению, в частности к мотор-редукторам

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использовано в механизмах привода поршневых машин и во фрикционных планетарных редукторах, например в газовых холодильных машинах
Наверх