Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 446448

Союз Советских

Социалистических

Республик

{61) Зависимое от авт. свидетельства(22) Заявлено 23 "И. 7К (21)1. Е7474/27- И (51) М Кл.

В 623 7/06 с присоединением заявки

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (32) ПриоритетОпубликованоХ5.IO. 745юллетеиь Ма 38 (45)!Дата опубликования описаний5 U ° 74 (53) УДкб29 1-438 .523(088.8> (72) Авторы изобретения Jf, М Зисман, Э.р. Кинас, В. МЛайкевич и 1 .Д. Цейтлин (71) Заявитель Челябинский машиностроительный завод автомобильных и тракторных прицепов (54) УСТРОЙСТВО ДНЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНЫХ ЗВЕНЬЕВ

АВТОПОЕЗДА

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известны устройства для управления колесами прицепа или полуприцепа, содержащие датчики пути, датчики поворота колес и электрический привод управления поворотом колес прицепных звеньев, следующих за головным звеном, включаюший запоминающее устройство работающее согласованно с вращением колес головного звена. Запоминающее устройство обеспечивает повторение колесами прицепных звеньев поворота колес головного звена после продвижения прицепа на постоянное расстояние, равное его базе. Применение этих устройств не устраыет, однако, расхождения траекторий головного и прицепных звеньев при движении на повороте, которое усугубляется при перемене скоростей движения или при изменении рельефа дороги, вслед ствие чего расширяется полоса движения автопоезда.

Цель изобретения — повторение траектории головного звена последующими прицепными звеньями независимо от изменения рельефа до5 роги, а таике перемена скоростей в процессе движения автопоезда на повороте. Для этого запоминающий элемент выполнен в виде замкнутой с натяжным механизмом лен0 ты, установленной на приводных звездочках, связанных с датчиками пути соответственно головного и прицепного звеньев, причем длина ветвей ленты выбрайа с запасом

1Я СООтВЕтотВЕННО РаССтОЯНИЮ МЕЖДУ головными и прицепными звеном автопоезда, Кроме того, запоминающий элемейт снабжен, контактами отключения электропривода звездоч20 ки прицепного звена и упорами, ограничивающими ход натяжного механизма.

На фйгЛ изображено предлагаемое устройство; на фиг.2— запоминающее устройство в плане; .

3 — запоминающее устройство, вйд

44644S

О ,с торца. йшульсный датчик Х поворота колес 2 головного звена 3 установлен на валу 4 связанном с zoneсами 2, и через контакты 5 соединен с йересчетным устройством 6.

Выходные каналы пересчетного устройства связаны с записывающим элементом 7 запоминающего устройства, расположенного на прицепном звене 8.

Имйульсный датчик 9 совместно с рычажной системой IO и прерывателем И вращения колес 2 явля-, ется датчиком пути головного звена и включен в электрическую цепь генератора Х2 считывающих импульсов пересчетного устройства 6, а также в цепь .шагового двигателя

ХЗ привода протяжки гибкой ленты

Х4 через записывающий элемент 7.

Ианульсный датчик I5 совместно с рычажной системой Х6 и прерывателем I7 вращения колес Х8 прицепного звена является датчиком пути прицепного звена и включен в электрическую цепь шагового двигателя I9 привода протяжки ленты I4 через считывакюций элемент

20. Считывающий элемент связан зо через усилитель 2I с шаговым двигателем 22, установленным на валу

23, связанйим с колесами прицепного звена.

Лента установлена на привод- з ных звездочках 24,25, получающих вращение соотьетственно от двигателей ХЗ и I9, так, что длина ее ветви А от записывающего элемента до считывающего 20 соот- 4о ветствует расстоянию от головного звена до прицепного на прямолинейном участке пути, а длина ее ветви Б выбрана заведомо с запасом для увеличения длины ветви А при ы разных скоростях вращения звездочек 24 и 25.

Лента выполнена гибкой, например в виде цепи, несущей пальцы

26 и фиксаторы 27, освобождающие щ пальцы при прохождении мимо кулачка 28. Привод протяжки ленты 14 от двйгателя I9 содержит нормально заметную электромагнитную муфту 29, включенную в электрическую цепь а источником тока 30 и контактами ЗХ и 32, установленными на кулснках валов 4 и 23. Между ветвями ленты установлен натяжной механизм ЗЗ, выбирающий слабину ленты до регулируемого упора 34.

При входе автопоезда в поворот за счет набегания кулачков вала 4 контакты 32 размыкаются, обесточивая цепь электромагнитйой муфты 29 обеспечивая связь двигателя Ы и приводной звездочки

25Ф

Поступающие от импульсного датчика Х сигналы поворота через контакты 5 попадают в пересчетное устройство 6. При замыкании контактов mrëóëüñíîãî датчика 9 включается двигатель ХЗ и поворачивается звездочка 24, обеспечивая протяжку ленты I4 через записывающий элемент 7. Одновременно с этим включается генератор I2, посылающий считывающий сигнал с пересчетного устройства, обеспечивая запись на ленте.

В момент начала движения прицепного звена двигатель Х9, управляемый датчиком пути прйцепного звена, поворачивает звездочку 25 и обеспечивает протяжку ленты I4 через считывающий элемент

20.

Поступление первого записан- ного сигнала о повороте в считывающий элемент за счет протяжки ленты звездочкой 25 происходит по достижении колесом ?8 места, где было повернуто колесо 2 головного звена. Сигнал, считанный элементом 20, через усилитель 2I поступает в двигатель 22, поворачивая колеса прицепного звена.

Для исключения накопления погрешности вследствие неравенства радиусов качения колес головного и прицепного звеньев из=за различных нагрузок, разницы внутреннего давления в шинах и пр. в момент выхода на прямолинейный участок пути контакты ÇI и 32 замыкаются, отключая с помощью муфты 29 двигатель I9 от звезлочки 25.

Йатяжной механизм восстанавливает первоначальную длину ветви А ленты I4 за счет прижатия ее к регулируемому упору 34 и холостого вращения звезлочки 25.

446448

5 п Ьат и о тжния

Х. Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда, содержащее датчики пути, датчикй поворота кыес и электрйческий привод управления поворотом колес прицепных звеньев, следующих за головным звеном, снабженное запоминающим устройством, имеющим записывающий, запоминающий и считывающий элементы, работающие в соответствии с поворотом колес головного звена, отличающееся тем, что, с целью обеспечения возможности повторения траектории головного звена всеми последующими звеньями автопоезда независимо от рельефа дороги, а также перемены скбростей в процессе движения автопоезда на повороте, запоминающий элемент выпсанен в виде замкнутой с натяжным меs ханизмом ленты, установленной на приводных звездочках, связанных с датчиками пути соответственно головного и прицепного звеньев, причем длина ветвей ленты выбрана

1о, с запасом соответственно расстоянию между головным и прицепным звеном автопоезда.

2. Устройство по пЛ отличающееся тем, что запоминающий элеis 1 ент снабжен контактами отключения электропривода звездочки прицепного звена и упорами, ограничивающими ход натяжного механизма.

446448

uz. 3

Сcc! аыи! ель Be APBHKH

Редак ор 1 ° 1фЧИИОВЯТекр,д Н ХВНВЕВИ )<рр к, р П» CTBgI<8BB

Заказ /Й f 11ан Ы /42« Тираж g$ ((1однисное

lllll1l1llli Государе венного кочнтегл Совета Министров СССР но веласа нзобрс гений .и открытий

Москва, 113035, Раушсквя наб., 4

11релнриятие «Па|ент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда Устройство для управления колесами прицепных звеньев автопоезда 

 

Наверх