Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами

 

<») 495

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.72 (21) 1844816/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.75. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 16.03.76 (51) М Кл В 62d 7/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) (72) Автор изобретения

С. Г. Терентьев

Стерлитамакский завод «Авангард» (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ

КОЛЕСАМИ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны рулевые управления четырехколесных транспортных средств со всеми управляемыми колесами, содержащие рулевую колонку и рулевой механизм, сошка которого связана рычажным приводом с поворотными рычагами управлчемых колес, установленных на вертикальных осях, имеющих возможность поворота относительно рамы.

Недостатком известных рулевых управлений является то, что при необходимости изменения направления 1твижения на 90, они не обеспечивают поворот всех колес в прямолинейное положение относительно вновь выбранного направления движения при одновременной блокировке в этом положении относительно рамы транспортного средства одной пары колес, а также ухудшает маневренность транспортных средств и затрудняет их применение в качестве внутризаводского, внутрицехового транспорта и т. п.

Для повышения маневренности транспортного средства в предлагаемом рулевом управлении на каждой из вертикальных осей размещена втулка, связанная с приводом осевого перемещения, на каждом торце которой выполнена пара треугольных выступов, смещенных один относительно другого на 90, и пара полумуфт также с треугольными выступами, с

1"

МТ .:....-.:„41,: библио ты.. 1иЬА

224 обращенными к выступам втулки, при этом полумуфты одной из вертикальных осей жестко связаны с поворотным рычагом, свободно установленным на оси и соединенным с сош5 кой, полумуфты диагонально противополоя:ной оси жестко соединены с рамой, одна из полумуфт каждой из двух других осей также жестко соединена с рамой, а другая — со свободно установленным на оси рычагом, связан10 ным тягой с указанным поворотным рычагом.

Привод осевого перемещения втулок может быть выполнен гидравлическим.

На чертеже схематически изображено описываемое рулевое управление.

15 Рулевое управление содержит рулевую колонку 1 и рулевой механизм 2, имеющий сошку 3. Управляемые колеса 4 — 7 установлены на вертикальных осях 8 — 11, имеющих возможность поворота относительно рамы 12 транспортного средства. На шлицах каждой из указанных вертикальных осей расположены с возможностью осевого перемещения втулки

13 — 16. На каждом торце каждой из указанных втулок выполнена пара треугольных выступов, причем выступы одного торца смещены относительно выступов другого торца на 90 .

На каждой из вертикальных осей установлена также пара полумуфт 17 и 18, 19 и 20, ЗО 21 и 22, 23 и 24. Полумуфты снабжены тре495224

I0

50 угольными выступами, обращенными к выступам втулок.

Полумуфты 17 и 18 соединены кронштейном

25 и жестко связаны с поворотным рычагом

26, свободно установленным на оси 8. Рычаг

26 посредством тяги 27 соединен с сошкой 3 рулевого механизма 2.

Полумуфты 21 и 22, установленные на оси

10, расположенной под диагонали относительно оси 8, жестко связаны с рамой 12 транспортного средства.

Полумуфты 19 и 23, расположенные соответственно на осях 9 и 11, жестко соединены с рамой 12 транспортного средства.

Полумуфты 20 и 24 прикреплены к рычагам 28 и 29, свободно установленным на осях

9 и 11. Рычаг 28 посредством тяги 30, а рычаг

29 посредством тяги 31 соединены с поворотным рычагом 26.

Втулки 13, 14, 15 и 16 снабжены приводом, например гидравлическим, обеспечивающим их осевое перемещение относительно осей.

При движении транспортного средства в направлении, обозначенном стрелкой А, втулки 13 и 14 находятся в крайнем верхнем положении. Выступы указанных втулок взаимодействуют с ответными выступами полумуфт

18 и 20, обеспечивая соединение осей 8 и 9 соответственно с рычагами 26 и 28.

Втулки 15 и 16 при этом находятся в крайнем нижнем положении, выступы втулок взаимодействуют с ответными выступами полумуфт 22 и 23, обеспечивая блокировку осей

10 и 11 относительно рамы 12. При этом колеса 6 и 7 находятся в прямолинейном положении по отношению к направлению движения.

Поворот транспортного средства в этом случае обеспечивается за счет управления колесами 4 и 5, оси которых через втулки 13 и 14, полумуфты 18 и 20, рычаги 26 и 28, тяги 27 и

30 соединены с сошкой 3 рулевого механизма 2.

При необходимости изменения направления движения транспортного средства на 90, например, в направлении, обозначенном стрелкой Б, втулки 13 и 14 посредством привода их осевого перемещения перемещаются в крайнее нижнее положение. При этом, благодаря смещению выступов одного торца втулок на 90 относительно выступов другого торца, указанное перемещение втулок 13 и 14 сопровождается поворотом колес 4 и 5 на 90 . Выступы втулки 13 взаимодействуют с выступами полумуфты 17, связанной с рычагом 26> а BhlcT) Ilbl втулки 14 взаимодействуют с выступами полумуфты 19, обеспечивая блокировку колеса 5 относительно рамы 12, Втулки 15 и 16 перемещаются в крайнее верхнее положение, причем это перемещение по указанным выше причинам сопровождается поворотом колес 6 и 7 на 90 . Колесо б при этом остается заблокированным в новом положении относительно рамы 12, а ось 11 колеса 7 соединяется с рычагом 29.

Таким образом, все колеса транспортного средства оказываются повернутыми в направлении стрелки Б, причем колеса 5 и 6 заблокированы относительно рамы 12. Поворот транспортного средства в этом случае происходит за счет управления колесами 4 и б, оси которых через втулки 13 и 16, полумуфты 18 и 24, рычаги 26 и 29, тяги 27 и 31 соединены с сошкой 3 рулевого механизма 2.

Формула изобретения

1. Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами, содержащее рулевую колонку и рулевой механизм, сошка которого связана рычажным приводом с поворотными рычагами управляемых колес, установленных на вертикальных осях, имеющих возможность поворота относительно рамы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения маневренности транспортного средства, на каждой из вертикальных осей размещена втулка, связанная с приводом ее осевого перемещения, на каждом торце которой выполнена пара треугольных выступов, смещенных один относительно другого на 90, и пара полумуфт также с треугольными выступами, обращенными к выступам втулки, при этом полумуфты одной из вертикальных осей жестко связаны с поворотным рычагом, свободно установленным на оси и соединенным с сошкой, полумуфты диагонально противоположной оси жестко соединены с рамой, одна из полумуфт каждой из двух других осей также жестко соединена с рамой, а другая — со свободно установленным на оси рычагом, связанным тягой с указанным поворотным рычагом.

2. Рулевое управление по п, 1, отл ич а ющ е е с я тем, что привод осевого перемещения втулок выполнен гидравлическим.

495224

Корректор 3. Тарасова

Подписное

Редактор С. Байкова

Заказ 293)7

Составитель В. Аравии

Техред Е. Митрофанова осударственного комитета Совета Министров СССР

3, Москва, Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Ти ипография, пр. Сапунова, 2

Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами Рулевое управление четырехколесного транспортного средства со всеми управляемыми колесами 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к колесной опоре (15, 30) для сельскохозяйственной машины (1)

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к автомобилям высокой проходимости
Наверх