Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов

 

О П И С А Н И Е (и) 446574

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 20.06.72 (21) 1799133/29-14 с присоединением заявки Ме (51) М. Кл. E 01d 19/00

Е OIci 19/02

ГосУдарстввнный комитет (32) Приоритет

Совета 51инистров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.095 (088.8) Опубликовано 15.10.74. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 03.06.75 (72) Авторы изобретения

С. А. Шульман и В. E. Беленький (71) Заявитель Государственный институт по изысканию и проектированию мостов (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ

ИМЕЮЩЕГО УСТОИ МОСТА С НАСЫПЬЮ ПОДХОДОВ

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для применения в железнодорожных и автодорожных мостах и путепроводах с устоями, конструкция которых не обеспечивает плавного сопряжения моста с насыпью подходов, например, в случае применения устоев в виде подпорных стенок.

Известны устройства для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов, включающие переходные плиты, опертые одним концом на распределительную балку и балластный слой переменной толщины. Однако в известных устройствах из-за необходимости возведения опорной консоли нод переходные плиты и использования в консоли штырей-фиксаторов значительно усложняется конструкция устоев моста. Кроме того, переходные плиты, опираясь на устои, в процессе общей осадки насыпи образуют дополнительные местные просадки проезжей части над противоположным концом плиты, что приводит к ухудшению эксплуатационных качеств дороги.

Для предотвращения неравномерности осадок насыпи и обеспечения стабильного положения переходных плит в плане в предлагаемом устройстве переходные плиты монтированы с зазором относительно устоя и снабжены на противоположном от него конце фиксаторами, заглубленными в тело насыпи. При этом фиксатор может быть выполнен в виде сваи, пропущенной через образованное в переходной плите отверстие.

На чертеже изображено описываемое уст5 ройство. устройство состоит из переходных плит 1, распределительной балки 2, укладываемой в непосредственной близости к устою 3 с зазором относительно его задней грани, и фикса10 торов 4 в виде свай, забиваемых в тело насыпи и верхним концом пропущенных в отверстия в плитах. Переходные плиты 1 и распределительная балка 2 опираются на щебеночную подушку или балластный слой 5. На

15 верхнюю поверхность плит отсыпается слой 6 балласта для железнодорожного пути или щебеночной (песчано-гравийной) подготовки для автодорожного покрытия. Толщина слоя балласта или подготовки — переменная, принимаемая со стороны насыпи; со стороны устоя — соответственно на мосту, Элементы устройства монтируются после отсыпки и уплотнения насыпи.

25 При этом переходные плиты испытывают вместе с насыпью деформации общей осадки, которые компенсируются подсыпкой балластного слоя или слоя щебеночной подготовки в процессе обкатки насыпи. Распределительные

30 балки обеспечивают равномерность деформа446574

Предмет изобретения

Составитель А. Белоусов

Техред Е. Подурушина

Корректоры: Е. Давыдкина н В. Дод

Редактор Н. Аносова

Заказ 1573)2 Изд. № 1262 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ций плит. Фиксирующие сваи обеспечивают неизменность положения плит в плане. По окончании обкатки могут быть завершены работы по устройству проезжей части (на автодорожных мостах) .

В процессе эксплуатации предлагаемой конструкции за счет переменной толщины балластного слоя и увеличенной жесткости переходных плит в непосредственной близости от устоя (вследствие включения в работу распределительных балок) обеспечивается равномерное изменение жесткости пути или дорожного покрытия при движении транспорта с насыпи на мост и обратно.

В железнодорожных мостах наличие переходных плит исключает возможность осыпания балласта.

1. Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подхо5 дов, включающее переходные плиты, опертые одним концом на распределительную балку и балластный слой переменной толщины, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью предотвращения неравномерности осадок насыпи и обес10 печения стабильного положения переходных плит в плане, переходные плиты монтированы с зазором относительно устоя и снабжены на противоположном от него конце фиксаторами, заглубленными в тело насыпи.

15 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый фиксатор выполнен в виде свай, пропущенной через образованное в переходной плите отверстие.

Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов Устройство для сопряжения проезжей части имеющего устои моста с насыпью подходов 

 

Похожие патенты:

Анкер // 438752

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх