Устройство для уравновешивания стрелковых кранов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических,Республик (11) 449004 (61) Зависимое от авт. свидетельства 385889 (22) Заявлено 27.12.72 (21) 1862746/27-11 (51) М. Кл.

В 66с 23/72 с присоединением заявки ¹

Гасударственный номитет

Совета Министров СССР. по делам изооретений и открытий (82) ПриоритетОпубликовано 05.11.74. Бюллетень №41

Дата опубликования описания (Я) Д1 621.874 (088. 8) (72) Авторы изобретения

С. P. Райгородскмй, Е. П. Редкозубов, С. H. Фурцак и Ю. М. Постнов (71) Заявитель Всесоюзный наУчно-исследовательский инститУт по монтажным и специальным строительным работам (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

В верхней части платформы 3 шарнирно установлены две поворотные стойки

6 и 7. Стойка 6 связана тягой 8 с коромыслом 2, а стойка 7 - тягой 9 с оголовком стрелы.

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, По основному авт. св. № 385889 известны устройства для уравновешивания стреловых кранов, содержашме противовес закрепленный на рычаге, шарнирно соединенном с платформой крана и связанном с грузовым канатом и стрелой крана.

Однако прм использовании таких устройств увеличение грузоподъемности крана сопро- 10 вождается увеличением нагрузки на стрелу и стрелоподъемную систему.

С целью уменьшения, нагрузок на стрелу и стрелоподъемную систему на платформе крана шарнирно закреплены две стойки, сво- 15 бодные концы которых соединены посредстВоМ тяг соответственно с оголовком стрелы и с коромыслом противовеса, причем полиспаст смонтирован между концами стоек.

На чертеже изображено предлагаемое 20 устройство, Противовес 1 закреплен на конце коро= мысла 2, которое шарнирно крепится на платформе 3 крана посредством рычагов

4 и 5, образуя шарнирный четырехзвенник. 25

На концах поворотных стоек закреплены обоймы блоков 10 и 11. Ходовой конец каната 12 грузоподъемного полиспаста огибает блок 13 на оголовке стрелы, после чего запасовывается на блоках 11 и 10, образуя канатный полиспаст14, затем возвращается на блок 15 на оголовке стрелы и крепится к ограничителю 16 грузоподъемности.

Устройство работает следующим образом.

При минимальном вылете стрелы к любой нагрузке на крюке (в пределах допускаемой), а также при отсутствии нагрузки на крюке, противовес 1 находится в нижнем положении, а поворотная стойка 6 — в соот-. ветствующем положении, определяемой длиной тяги 8, Поворотная стойка 7 прижата, к стойке 6 канатным полиспастом 14 из-за

449004 натяжения каната 12 под действием веса груза или крюковой подвески.

При увеличении вылета стрелы с ненагруженньгм крюком происходит поворот стойки 7, связанной с оголовком стрелы тягой 9. При этом, так как натяжейие грузового каната от крюковой подвески незначительно, проиеходит роспуск канатного полиспаста 14, а поворотная стой1 ка 6 и противовес 1 остаются, в исходном положении.

B описанных случаях грузовая устойчи.вость крана обеспечивается за счет достаточного восстанавливающего момента, создаваемого собственным весом крана и весом противовеса 1, находящегося постоянно в нижнем положении (на минимально возможном расстоянии от ребра опрокидывания крана) .

При увеличении вылета стрелы с максимальным грузом на крюке, благодаря нужному подбору параметров устройства, момент, действующий на поворотную стойку 6 от усилия в полиспасте, 14, всегда больше, чем момент от усилия в тяге 8, создаваемопо массой противовеса 1. Поэтому поворотная стойка 6 постоянно прижата к стойке 7 и поворачивается за ней, воздействуя через тягу 8 на шарнирный четырехзвенник и увеличивая, таким образом, вылет противовеса 1. Соответственно, при уменьшении вылета стрелы противовес 1 под действием собс..твеццого веса возвращается в исходное

ПО! ю жение ю

При увеличении вылета стрелы с грузом на крюке, вес которого отличен от максимального, увеличение вылета противовеса происходит до тех пор, пока моменты сил, действующих на стойку 6 от полиспаста 14 и тяги 8, не станут равными, после чего прекращается поворот стойки 6 и перемещение противовеса 1, а продолжающийся поворот стойки 7 компенсируется роспуском щ канатного полиспаста 14. При этом, чем больше вес поднимаемого груза, тем больше вылет противовеса 1.

Соответственно, при уменьшении вылета стрелы, сначала происходит поворот стойки

I5 7 до упора в стойку 6, после чего начинается уменьшение вылета противовеса 1.

Таким образом, величина вылета противовеса - автоматически изменяется в зависимости от вылета стрелы и веса подни20 маемого груза.

Предмет изобретения

Устройство для уравновешивания стреловых кранов по авт. св. Мю 385889, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрузок на стрелу и стрелоподъемную систему, на платформе крана шарнирно закреплены две стойки, свободные концы которых соединены посредством тяг соответственно с оголовком стрелы и с коромыслом противовеса, причем полиспаст смонтирован между концами стоек.

4490О4

Составитель

С.Райгородский

Релактор С. Гитова Техред И.Карандашовйорректор. Н.Лебедева

Заказ;/ $+/ Изд. Ж Ж ) Тираж 81 1 Подписное

ЦПИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий

Москва, I l3035, Раушская наб., 4

Предприятие сПатент», Москва, Г-59, Бережковская иаб., 24

Устройство для уравновешивания стрелковых кранов Устройство для уравновешивания стрелковых кранов Устройство для уравновешивания стрелковых кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к наборным грузам для проведения статических и динамических испытаний

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к операторским кранам, используемым для перемещения и разворота съемочной камеры во время кино- или телесъемок

Изобретение относится к конструкции башенного крана и способу ее монтажа

Изобретение относится к конструкциям специальных кранов с неизменяемым углом наклона стрелы

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным машинам

Изобретение относится к устройству рейдовой загрузки или разгрузки судов

Изобретение относится к транспортному средству, в особенности к строительному транспортному средству

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к автомобильным гидравлическим крановым установкам
Наверх