Форма-вагонетка

 

Взамен ранее изданного

О П И С A Н И Е,4498ll

ИЗОБРЕТЕНИЯ

N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресоублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.04.73 (21) 1911511j29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.з

В 28В 7/02

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.04.80. Бюллетень № 16 (53) УДК 69.057.53 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.80 (72) Авторы изобретения

Э. К. Сержанов, Д. М. Толстик, В. И. Горячев, М. С. Леках и Л. Е. Пискунов

Минский филиал Государственного проектного института

«Гипронефтестрой» (71) Заявитель (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к производству железобетонных изделий и предназначено для формования на одном поддоне сложных панелей различных типоразмеров в условиях конвейерного производства.

Известна форма-вагонетка, включающая поддон, продольные и поперечные борта (1).

Известно также устройство для изготовления железобетонных изделий, содержащее поддон, выполненные отодвижными продольные и поперечные борта, соединенные между собой поворотными в горизонтальной плоскости тягами, шарнирно установленными в кронштейнах, закрепленных 15 на бортах, и фиксаторы рабочего положения бортов (2).

Однако такое устройство имеет невысокую надежность фиксации бортов в рабочем положении вследствие отсутствия свя- 20 зи бортов с поддоном, что затрудняет распалубку при изготовлении изделий сложных пространственных форм, Цель изобретения — повышение надежности фиксации бортов и облегчение распа- 25 лубки при формовании сложных панелей.

Цель достигается тем, что в форме-вагонетке для изготовления железобетонных изделий, содержащей поддон, выполненные отодвижными продольные и поперечные борта, соединенные между собой поворотными в горизонтальной плоскости тягами, шарнирно установленными в кронштейнах, закрепленных на бортах, и фиксаторы рабочего положения бортов, продольные борта соединены с поддоном шарнирными рычагами с овальными отверстиями и снабжены регулируемыми упорами клиновой формы.

На фиг. 1 показана предлагаемая формавагонетка, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1.

Форма-вагонетка состоит из поддона 1, продольных бортов 2 и поперечных бортов 3.

Продольные борта соединены с поддоном шарнирными рь;чагами 4 с овальными отверстиями, которые удерживают бортоснастку от продольного смещения. Замыкание продольных бортов с поддоном осуществляется с помощью фиксаторов 5 рабочего положения, установленных на поддоне и взаимодействующих с проушинами 6 на бортах. Для обеспечения надежного прижима продольных бортов к поддону к бортам

449811 прикреплены регулируемые упоры 7 клиновой формы.

Каждый продольный борт 2 соединен с поперечными бортами 3 при помощи горизонтальных тяг 8 и кронштейнов 9, которые связаны с тягами 8 шарнирно.

Для взаимодействия с рабочим органом распалубочной установки на каждом продольном борту имеются зацепы 10.

Взаимодействие узлов формы-вагонетки >0 происходит следующим образом.

После освобождения фиксаторов, соединяющих бортоснастку с поддоном 1, рабочие органы распалубочной установки захватывают зацепы 10 и одновременно отводят продольные борта 2. Последние отходят параллельно горизонтальной плоскости поддона. Тяги 8, шарнирно соединяющие продольные и поперечные борта, перемещаясь совместно с продольными бортами, по- 2О вор ачиваются в горизонтальной плоскости и отодвигают по поддону поперечные борта.

Процесс закрывания бортов происходит в обратной последовательности. В момент соединения бортов продольные борта при- 25 жимаются к поддону с помощью установленных на них регулируемых упоров 7. Регулировкой упоров достигается проектное положение бортов на поддоне, устранение зазоров и т. д.

Указанное выполнение устройства повышает надежность фиксации бортов относительно поддона и облегчает распалубку.

Формула изобретения

Форма-вагонетка для изготовления железобетонных изделий, содержащая поддон, выполненные отодвижными продольные и поперечные борта, соединенные между собой поворотными в горизонтальной плоскости тягами, шарнирно установленными в кронштейнах, закрепленных на бортах, и фиксаторы рабочего положения бортов, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности фиксации бортов и облегчения распалубки при формовании сложных панелей, продольные борта соединены с поддоном шарнирными рычагами с овальными отверстиями и снабжены регулируемыми упорами клиновой формы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 313б84, кл. В 28В 5/04, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 4098бб, кл. В 28В 7/02, 1972.

449811

Фиг.3

Фиг.g

Составитель В. Колычев

Техред В. Серякова Корректор P. Беркович

Редактор Е. Месропова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 769/! Изд. № 294 Тираж 673 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Форма-вагонетка Форма-вагонетка Форма-вагонетка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу изготовления керамических плиток или панелей, в частности к способу формования таких панелей, а также к соответствующей установке для осуществления этого способа

Изобретение относится к технологии строительных материалов и оборудованию для их производства

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов, в частности к оборудованию для изготовления облицовочных вермикулитовых плит, используемых в различных отраслях народного хозяйства, таких как атомной энергетика, судостроение, железнодорожный транспорт, авиация, в холодильное хозяйство

Изобретение относится к производству строительных изделий сложной конфигурации и может быть применено для производства железобетонных подрельсовых оснований, в частности железобетонных шпал и брусьев стрелочных переводов

Изобретение относится к области технологического оборудования, используемого на предприятиях строительной индустрии
Наверх