Гребной винт регулируемого шага

 

йя®

ОПИСАНИЕ

Союз. Советских

Социалистических

Республик (») 450742

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт.свид-ва— (22) Заявлено 1 5.01. 73 (21) 1871208/27-1 1 с присоединением заявки №

32) Приоритет—

Опубликовано 25.11.7 Бюллетень И43

Дата опубликования описания 08 09-75

В 63 fl 1/14

" та 63т,„з/00

Государственный комитет

Савота Министров СССР оо деяам нзаоретеннй н открытий (S3) УДК 629.12:532. .582.5.037. 17 (088. 8 ) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГРЕБНОЙ ВИНТ РЕГУЛИРУЕМОГО ШАГА

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным винтам регулируемсьго шага.

Известны гребные винты регулируемого шага, содержащие ступицу с поворотными о пастями.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение эффективности использования мошности двигателя.

Для этого каждая из поворотных лопас- 10 тей снабжена наклонной пластиной, прикрепленной к задней кромке лопасти под углом к хорде профиля лопасти с отгибом в сторону всасывающей поверхности упомянутого профиля, а ось врашения лопасти проходит через центр давления ее профиля.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый гребной винт; на фиг. 2 схематически изображена работа наклонной пластины совместно с составляюшими элементами потока. .В ступицу 1, состоящую из двух одинаковых половин с продольным разьемом, встроены поворотные на осях 2 лопасти 3.

На задней кромке лопастей закреплены наклонные пластины 4, отогнутые в сторону всасывающей поверхности 5 лопасти под углом С(к хорде 6 профиля лопасти.

При включении двигателя осевая составляюшая скорости потока равна нулю, а суммаркая скорость потока Ч совпадает по величине и направлению с линейной скоростью лопасти винта Q . Поскольку подъемная сила на наклонной пластине равна нулю при совпадении направления скоростей потока Ю с направлением пластины 4, то только в этом положении лопасть 3 винта будет находиться в равновесии. При этом плоскость лопасти устанавливается под углом Ц к направлению суммарной скорости потока. При изменении величины осевой составляющей Ч направление скорости

М/ изменится.

На наклонной пластине возникнет подъемная сила Р, разворачивающая лопасть винта до тех пор, пока она не установится на угол ф относительно нового направления суммарной скорости

Таким образом, на любом режиме работы двигателя оказывается возможным высА. В. Васильев, М. П. Фролов и В. Ф. Черемисин

450742 тавить профиль лопасти на.угол атаки Я соответствующей максимальному качеству профиля.

Предмет изобретения

1 зебной винт регулируемого шага, со, держащий ступицу с поворотными лопастями, о т л;,,и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности использования мощности двигателя, каждая из поворотных лопастей снабжена наклонной пластиной, прикрепленной к задней кромке лопасти под углом к хорде профиля лопасти с отгибом в сторону всасывающей поверхности упомянутого профиля, а ось вращения лопасти проходит через центр давления ее профиля.

450742, Изд. М 3

Заказ, .) Щ, Тираж

50О

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель Б.Даньшик редактор 3.Taeplloxrre6oaa Техред И-Карандашова Корре..ор Н.учакина

Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага Гребной винт регулируемого шага 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх