Плавучий док

 

ОП ИС ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 451571 (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено21.04.69 (21) 1323034/27-11 (51) М. Кл.

В 63с 1/02 с присоединением ааявкиГосударственный комитет

Совета Министров СССР ое делам иаееретений н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 30,11,74 Бюллетень № 44

Дата опубликования описания (53) УДК

623.812,002. .54 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А. И. Рубцов и Г. И, Сергутов (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструкции корпусов пла. вучих доков.

Известны плавучие доки, содержащие две бортовые башни, соединенные между собой понтоном со стапель-палубой.

Однако у известных доков башни — водонепроницаемы, с балластными отсеками для докования судов.

Цель изобретения — ускорение процес- 10 сов докования судов.

Это достигается тем, что башни дока выполнены водопроницаемыми, с внутренними надводными плавучими емкостями, приводом и трособлочной системой, кипе- )б матически связывающей последний с внутренними надводными плавучими емкостями.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный плавучий док, поперечное сечение; на фиг. 2 — то же, при подводном положе- 20 нии стапель-палубы; на фиг. 3 — то же, с докуемым судном, поднятым над свободной поверхностью акватории.

Плавучий док содержит две бортовые башни 1, соединенные между собой понто» И ном 2 со стапель-палубой 3, на которой установлена килевая дорожка 4 для докуе-. мого судна 5. Каждая башня водопроницае ма. Привод 6 кинематически связан трособлочной системой 7 с внутренними надвод ными плавучими емкостями 8, которыми снабжена каждая башня 1.

Для докования судна 5 под действием собственного веса понтон 2 погружается, а судно заводится в док и центрируется над дорожкой 4. Емкости 8 при этом остаются в надводном положении. Затем включается в работу привод 6, который с помощью системы 7 и понтона 2 приводит судно 5 в надводное положение. При этом его вес воспринимаетси дорожкой 4 и передается на стапель-палубу 3 дока.

Предмет изобретения

Плавучий док, содержащий две бортовые башни, соединенные между собой понтоном со стапель-палубой, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с пелью ускорения процес. 451571

Фиг. 2 сов докования судов, башни дока выполнены водопроницаемыми, с внутренними над-.- водными плавучими;. емкостями, приводом и трособлочной системой, кинематически связывающей последний с внутренними надводными плавучими емкостями.

451571

Составитель

Редактор A.KÓ Ð Текред Т.КУРилко Корректор. Н.Л ®

lpga

Иэд. J4 15О Тираж 5ОВ Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-Б9, Бережковская «a6., 24

Плавучий док Плавучий док Плавучий док 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 426357

Сухой док // 421573

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх