Транспортно-погрузочное устройство

 

«уфФ\ Ф Ъ— . 3с -.е сэ и я ,....дт ° . ",p >, aoсp, 4

О П И С А Н Й Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

451585

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 04.01.72(21)1733489/27-1 с присоединением заявки %— (32) Приоритет—

Опубликовано30.11.74Бюллетень № 44

Дата опубликования описания Я, 1Я 74(51) М. Кл.

В 65 ) 17/38

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам нэабретений и открытий (53) УДК

621,86 (088.8) М.А, Погорельский и А.А. Кац (72) Авторы изобретения Украинский ордена Трудового Красного Знамени научно(7т) "B" исследовательский конструкторско-технологический институт синтетических сверхтвердых материалов и инструмента (54) ТРАНСПОРТНО-ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны транспортно-погрузочные уст- ройства, включающие тележку, совершающую между пунктами погрузки-разгрузки возвратно-поступательные движения под действием цепной передачи, у которой одно 5 из звеньев цепи связано с тележкой, несущей подъемно-опускную грузовую платформу, вертикальные перемещения которой осуществляются в конце каждого хода при прохож- дении ведущего звена цепи по звездочкам.. 10

Однако в известных устройствах при прохождении ведущего звена пепи на участке, расположенном между звездочками, транспортируемый тележкой груз полностью передается на цепь, что отрицательно ска- тв зывается на цепи, используемой в качестве привода тележки. При этом для вертикально

ro перемещения грузовой платформы требуется Отдельный привод.

Iles изобретения - разгрузка цепи при 20 расположении ведущего звена между звездочками.

Достигается это тем, что в предлагаемом устройстве на тележке шарнирно установлен связанный с ведущим звеном цепи о поворотный рычаг, поддерживающий грузовую платформу и опирающийся в крайних положениях на тележку.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство включает совершающую возвратно-поступательные движения между пунктами погрузки-выгрузки тележку 1, не. сущую грузовую платформу 2, закрепленную на колонне 3, установленной в направляющих 4 тележки. Привод последней осуществляется цепью 5, обхватывающей звездочки 6 и 7, причем тележка связана с цепью с помощью одного ведущего звена 8, располагаемого в направляющих 4 тележки. На тележке установлен рычаг 9, связанный с одной стороны вилкой 10 с ведущим звеном, а с другой — с рыча гом 11, также шарнирно установленным на тележке и связанным с рычагом 9 поперечиной 12, на которую опирается грузовая платформа 2.

На направляющих 4 тележки укреплены упоры 13 и 14, расположенные таким образом, что на них ложатся соответственно рычаги 9 и 11, когда они находятся в одном из своих крайних положений, причем при расположении рычага 9 на упоре 13 поперечина 12 находится ниже, чем при расположении рычага 11 на упоре 14.

Устройство работает следующим образом.

При вращении звездочек 6 и 7 по часовой стрелке звено 8, перемешаясь по верхней ветви цепи, двигает тележку 1 щ слева направо с поднятой платформой 2. При прохождении звена 8 по звездочке 6 оно опускается и затем, находясь на нижней ветви цепи, двигает тележку справа налево с опущенной платформой, Перемещение зве- 15: на 8 по звездочке 6 вызывает поворот рычага 9, а вместе с ним и рычага 1 1, до этого лежавшего на упоре 14. Поперечина 12> а значит и платформа 2 сначала несколько приподнимаются, а после прохождения рыча, 20 гами вертикального положения опускаются до тех пор, пока рычаг 9 не ляжет на

1 упор 13. При прохождении звена 8 между звездочками вес платформы с грузом передается на тележку через поперечину 12 и 25 рычаги 9 и 11. цепь при этом разгружена.

Когда звено 8 находится на звездочке и поворачивает рычаг 9, оно воспринимает вес груза и передает его звездочке, что

30 существенно не влияет на работу цепной передачи.

При прохождении звена 8 по звездочке 7 платформа 2 поднимается.

При вращении звездочек против часовой стрелки звено 8 и платформа 2 на звездочке 6 поднимаются, а на звездочке 7 опускаются.

Таким образом, изменяя направление вращения звездочек, можно осуществлять либо погрузку, либо выгрузку транспортируемого груза.

Предмет изобретения

Транспортно-погрузочное устройство, включающее тележку, совершающую возвратно-поступательные движения под действием цепной передачи, у которой одно из звеньев цепи связано с тележкой, несущей подъемно-впускную грузовую платформу, отличающееся тем, что, с целью разгрузки цепи при расположении ее ведущего звена между звездочками, на тележке шарнирно установлен связанный с ведущим звеном поворотный рычаг, поддерживающий грузовую платформу и опирающийся в крайних положениях на тележку, 451585

Составитель В.С темкецмц

Р op Ю Azanasa техред J!.Uaaywss!! Koppektclph3:

Заказ Изд. Ы // Щ/ тираж 760

Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, !3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент>, NocKBa, Г-59 Бережковская наб., 24

Транспортно-погрузочное устройство Транспортно-погрузочное устройство Транспортно-погрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх