Центробежная упруго-динамическая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссноз Советских

Социалистических

Республик (11) 452695 (б1) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 14.02.73 (21) 1882620/25 27 (51) М. Кл. 16cla/56 с присоединением заявки ¹â€”

Гаоударатаанный комитет

Саавта Министров СССР аа делам изааретаннй н открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.12,74, Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 12 08 75 (53) УДК 621.825,5 (088.8) (72) Авторы изобретения И. Н. Васянин, В. А. Дубровин, Г. Д, Есин и В. Н. Жупанов (71) Заявитель Челябинский политехнический институт имени Ленинского комсомола (54) LKHTPOEi EKH ASI УПРУГО -ДИНАМИЧЕСКАЯ

МУФТА

Известна центробежная упруго-динамическая муфта, содержащая две дисковые пальцевые полумуфты, установленные на соединяемых валах и связанные отрезками троса.

Изобретение относится к области машиностроения.

Однако при работе муфты в неустановившихся режимах, т. е. при запуске и остано- тл ве соединяемых валов, отрезки тросов, находясь в свободном (ненатянутом) состоянии, создают значительные динамические нагрузки, передающиеся на,соединяемые валы. 15

В предлагаемой муфте с целью снижения динамических нагрузок при неустановившихся режимах работы полумуфты выполнены в виде втулок, смонтированных на валах с возможностью осевого перемеше- 20 ния и поджатых пружинами, расположенными между торцами втулок и упорами, которыми снабжены концы валов, причем концы отрезков троса на втулках закреплены шарнирно. 25

Кроме того, с целью иовышения надежности ее работы при реверсе отрезки троса выполнены с левой и правой навивкой.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Муфта состоит из двух втулок 1, которые с помощью шлицевого соединения установлены на валах 2 и 3. На втулках шарнирно закреплены концы отрезков троса 4 а на концах валов находятся упоры

5. Между торцом каждой втулки и упором расположена пружина 6. Втулки снабжены стаканами 7, ограничивающими их осевое перемещение

При запуске или останове крутящий момент, приложенный к одному из валов, передается на другой через отрезки троса, которые натянуты пружинами, поджимающими втулки.

При этом за счет сил упругости пру- . жин снижаются динамические нагрузки, возникающие при запуске, а использование левой и правой навивки отрезков троса повышает надежность работы муфты при реверсе.

452695

Составитель И.Анп илона

Редактор E С .н„к Техред И. арандашова рректор Л.Брахнина заказ а.5 и д.

Тираж,с, 75 Подпнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

При увеличении оборотов при запуске под действием центробежных сил отрезки троса отбрасываются к периферии, пружины разжимаются. и муфта выходит на режим динамической упругости. При дейст вии внешних возмушений отрезки троса вытягиваются и снижают пружины, снижая динамические нагрузки в системе.

Предмет изобретения

1, Центробежная упруго -динамическая муфта, содержашая две полуиуфты, установ. ленные на соединяемых валах и связанные отрезками троса, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок при неустановившихся режимах работы, полумуфты выполнены в виде втулок, смонтированных на валах с возможностью осевого перемешения и поджатых пружинами, расположенными между торцами втулок и упорами на концах валов, причем концы отрезков троса на втулках закреплены шаря нирно °

2. Муфта по п, 1, о т л и ч а ю ш а.а с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы при реверсе, отрезки троса выполнены с левой и правой навивкой, Ф

Центробежная упруго-динамическая муфта Центробежная упруго-динамическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента от одного вала к другому при наличии смещений осей валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам
Наверх