Стенд для определения моментов трения в подшипниках качения

 

О П И-C А Н-.И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ пп 45360l

Союз Советских

Социалистичесиин

Рвснублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 28.07.72 (21) 1815968/25-27 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15.12.74. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 14.01.75 (51) Л !. Кл. б Olm 13/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делан изобретений и открытий (53) УДК 620.178.162.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

К. Н. Явленский, И. М. Сивоконенко, А. Я. Шенфельд и А. А. Белоусов (71) Заявитель

Ленинградский институт авиационного приборостроения (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТОВ ТРЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для испытания деталей машин.

Известны стенды для определения момента трения в подшипниках качения, содержащие привод, рабочий ва;I, нагрузочную шайбу, втулку для установки испытуемого подшипника, устройство для осевого и радиального нагружения, выполненное в виде электромагнитов, и контрольно-измерительную аппара уp)

Известные стенды пе обеспечивают достаточно высокой точности измерений момента трения при одновременном осевом и радиальном нагружении и требуют повьппенного внимания обслуживающего персонала.

Цель изобретения — повышение точности измерения моментов трения в подшипнике при радиальном и осевом нагружении, повышение надежности стенда и улучшение условий его эксплуатации. Это достигается тем, что устройство для осевого и радиального нагружения испытуемых подшипников выполнено в виде соленоидов и полюсных наконечников.

На чертеже схематично изображен предлагаемый стенд, вид сбоку и вид на нагрузочную шайбу в плане.

На конце приводного вала 1 установлен испытуемый подшипник 2, неподвижное внешнее кольцо которого расположено во втулке 3. На боковой. поверхности втулки закреплен полюсный наконечник 4, а с ее -,орцевой поверхностью контактирует пол юсный наконечник 5. На полюсный наконечник 4 воздействует соленоид 6, расположенный перпендику.дярно осп втулки 3. а на полюсный наконечник 5 воздействует торцевой соленоид 7.

На втулке 3 установлена нагрузочная шайба 8, жестко связанная с осью 9, на которой расположен постоянный магпит 10, заключенный в экран 11. Внутри экрана установлены

1s управляющие катушки 12, ось которых перпендикулярна оси магнита. На катушках закреплены параллельно торцам магнита четыре контура 13 индуктивного преобразователя некомпенсации. Сигнал подается от генера20 тора 14 на контуры 13, выходной сигнал которых поступает в усилитель 15, электрически связанный с резисторами R и R, через показывающий прибор 16. При этом резистор

R, электрически связан с регистрирующим

25 прибором 17 и с фотоэлектрическим тахометром 18, показывающим число оборотов вала 1. Соленоиды 6 и 7 подключены через показывающие приборы 19 и 20 и регулирующие потенциометры 1 и 22 к источникам

30 тока 23 и 24.

453601

В исходном положении экран 11 с катушками 12 поднят на некоторую величину. Исследуемый подшипник 2 устанавливают на вал 1 и на него насаживают втулку 3 с шайбой 8.

С помо ью потенциометров 21 и 22 в соленоиды б и 7 подаются токи 1» и 1, пропорциональные осевой и радиальной нагрузкам P„и

Р;, действующим на подшипник. Вал 1 приводится во вращение с требуемой угловой скоростью ь.

Возникающий в подшипнике момент трения (И,р как реакция опоры передается на шайбу 8 и отклоняет ее на угол Ь р.

Сигнал некомпенсации (контур 13) подается на вход усилителя 15, выходной ток 1„,„,, поступающий в катушки 12, создает компснсационньш момент ЛI. Шайба 8 вместе с наружным кольцом подшипника возвращается в исходное положение.

Момент трения 7»1, »,, пропорциональный выходному току 1„„,, определяют по прибооу 1б 14 тр = »(7пы.», где К вЂ” коэффициент пропорциональности.

Осевую и радиальную нагрузки Р„и Р; определяют по приборам 19 и 20, проградуированным в единицах сил: Р,=1(» I» и о =К2 l3 где К» и К вЂ” коэффициенты пропорциональности.

На регистрирующий прибор 17 поступают сигналы, пропорциональные угловой скорости

<о и моменту трения М,р, что позволяет определить график функции

Л„, == f(»»») npH Р, = const H Р; = const.

Предмет изобретения

10 Стенд для определения моментов трения в подшипниках качения, содержащий привод, рабочий вал, втулку для установки в ней испытуемого подшипника, нагрузочную шайбу, устройство для осевого и радиального нагру15 жения и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения моментов трения в подшипнике при радиальном и осевом нагружении, повышения надежности и улуч20 шепия условий эксплуатации, устройство для осевого и радиального нагружения выполнено в виде двух соленоидов и полюсных наконсчников из магнитомягкого материала, закрепленных один на боковой, а другой на

25 торцевой поверхностях втулки, причем один соленоид установлен перпендикулярно оси втулки для воздействия на полюсный наконечник, расположенный на боковой поверхности втулки, а другой соленоид установлен

30 концентрично валу для воздействия на торпевой пол»осный наконечник.

453601

Я-А

Составитель В. Васильев

Техред Е. Борисова

Корректоры: В. Петрова и Е. Давыдкина

Рдекатор Т, Юрчикова

Заказ 3654/15 Изд. № 1944 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для определения моментов трения в подшипниках качения Стенд для определения моментов трения в подшипниках качения Стенд для определения моментов трения в подшипниках качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх