Устройство для проверки углов установки управляемых колес автомобиля

 

ощ 453604

ОЛ ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социал исти меских

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 24.04.72 (21) 1776508/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 15,12.74. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 27.01.75 (51) М. Кл. G Olm 17/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР ве делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.001.

4 6201 05 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Н. Зыков и В. Н. Зыков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Известны устройства для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащие механизм измерения боковых реакций колес .и регистрирующий прибор.

С целью повышения точности в предлагаемом устройстве механизм измерения боковых реакций содержит вал, имеющий фланец для крепления к ободу колеса, на вал надета подпружиненная с обеих сторон стойка, с которой шарнирно соединены подпружиненные вилки, несущие колеса, а регистрирующий прибор представляет собой самописец, закрепленный на стойке и касающийся ленты, намотанной на вал.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Устройство состоит из фланца 1, прикрепляемого к ободу проверяемого колеса 2 при помощи гаек 3. На фланце закреплен вал 4, на котором надета стойка 5, имеющая возможность поворота относительно вала 4 и перемещения вдоль него. Стойка 5 в нейтральное положение устанавливается пружинами 6 и имеет вилки 7 с колесами 8. Пружины 9, размещенные между стойкой 5 и вилками 7, прижимают колеса 8 к дорожному полотну. Колеса

8 устанавливают таким образом, чтобы плоскость их вращения всегда была параллельна плоскости вращения проверяемого колеса 2.

На стойке 5 установлен самописец 10, который на ленте записывает боковые перемещения стойки 5 вдоль вала 4, вызываемые боковыми реакциями колес 8.

5 Для проверки углов сходимостп и развала колес автомобиля на обод проверяемого колеса устанавливают предлагаемое устройство.

Если во время движения автомобиля боковыс силы, возникающие между колесами и,дорож10 ным полотном в результате наличия угла развала, не компенсируются боковыми силами, возникающими в результате наличия угла сходимости, то колеса 8 вместе с вилками 7 и стойкой 5 перемещаются в направлении, пер15 пендикулярном плоскости вращения проверяемого колеса, т. е. вдоль вала 4. Самописец 10 передвижение стойки 5 записывает на ленте.

Перемещение стойки 5 сверх допустимого указывает на неправильную установку проверяе20 мого колеса и необходимость ее регулировки.

Предмет изобретения

Устройство для проверки углов установки управляемых колес автомобиля, содержащее

25 механизм измерения боковых реакций колес и регистрирующий прибор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, механизм измерения боковых реакций содержит вал, имеющий фланец для крепления к ободу

453604

Фuz1 колеса, на вал надета подпружиненная с обеих сторон стойка, с которой шарнирно соединены подпружиненные вилки, несущие колеса, а регистрирующий прибор представляет собой самописец, закрепленный на стойке и касающийся ленты, намотанной на упомянутый вал.

453604

Составитель В. Маринкина

Техред E. Борисова

Корректор Л. Денисова

Редактор В. Новоселова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 49 6 Изд. ¹ 1943 Тираж 760 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7Ê-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для проверки углов установки управляемых колес автомобиля Устройство для проверки углов установки управляемых колес автомобиля Устройство для проверки углов установки управляемых колес автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх