Реверсивный электропривод постоянного тока

 

455438

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски с

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 13.12.71 (21) 1724506/24-7 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 30.12.74. Бюллетень № 48

Дата опубликования описания 16.06.75 (51) М.Кл. Н 02р 1/22

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 621.313.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В, Коротков (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретвние относится к электроприводам и может быть использовано для реверса механизмов, работающих в челночном режиме.

Известен ревврсивный элект ропривод постоя нного тока, содержащий источник питания, электродвигатель, два реле, включающие с помощью контакторов двигатель для движе ния вперед или назад, два конечных выключателя.

Целью изобретения является упрощение устройства.

Для этого ко нтакты конечных выключателей соединены в мост, в одну диагональ которого включен диод, а в другую последовательно соединенные якорь электродвигателя, контакт второго реле, источник питания, другой контакт второго реле и катушка первого реле.

«Плюс» источника питания подсоединен через контакт первого и катушку второго реле к якорю двигателя, а «ми нус» — к катушке первого реле через его второй контакт.

На чертеже приведвна схвма предложенного устройства.

Одна из щеток якоря электродвигателя 1 соединена с перемычкой на конечном выключателе 2 между нормалыно открытым (н. о.) и нормально закрытым (н. з.) контактами.

Контакты конечного выключателя 3 совдинвны послвдовательно с соответспвующи ми контактами выключателя 2, а между пврвмыч2 ками включен диод 4 с направлением проводимости от и. о. к н. з. контактам.

Перемычка на конечном выключателе 3 соединена с катушкой реле 5 и через контакт

6, реле 7 и выключатель 8 с положительным полюсом источника питания 9. Вторая щетка якоря электродвигателя 1 связанна через контакт 10 реле 7 с отрицательным полюсом иточника 9, а также через катушку реле 7, Ip контакт 11 реле 5 и выключатель 8 с положительным полюсом источника питания 9. Перемычка конечного выключателя 3 подключена также через контакт 12 к отрицательному полюсу источника 9.

15 Электропривод работает следующим образом.

При замыкании выключателя 8 питание подается на оба реле, и более быстродействующее из них, например реле 5, срабатыва20 ет. При этом размыкаются его н. з. ко нтакты

11 и 12, обесточивается реле 7 и на двигатель

1 подается питание. Меха низм приходит в движение. При подходе механизма в край нее положение нажимают на конечный вы ключа25 тель 2 и замыкаются его н. о. контакты. В цепи питания двигателя оказывается встреч но включенным диод 4. Двигатель оста навливается. Обесточи вается обмотка реле 5, замыкая н. з. контакты 11 и 12. В момент замыка30 ния контактов 11 и 12 включается реле 7 и

455438

Пре 1мет изобретения

/

/

/

Составитель Е. Попов

Текред T. Курилко

Редактор В. Левятов

Корректор А. Дзесова

Заказ 1736 Изд. № 2010 Тираж 722 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

МОТ, Загорский филиал размыкает свои н. з. контакты 6 и 10. При этом напряжение источника пита|ния 9 при1<ладывается через н. з. контакт 11 и обмотку реле 7 к одной щетке якоря и через и. з. контакт 12, и. з. контакт к<ннеч ного выключателя 3, диод 4 и и. о. контакт конечного выключателя 2 к другой щетке якоря.

В этом случае диод 4 вкл1оче н в цепь питания в прямом направлениями, двигатель получает питание и начинает вращаIhcH в противоположном,направлении, так как полярность прикладываемого напряжения изменилась.

При отходе механизма из кра1й него положения конечный выключатель 2 возвращается в исходное состояние и замыкает свой и. з. контакт, выключая диод 4 из цепи питания оомотки якоря.

Во время возвращения н. з. контакта выключателя 2 в первоначальное положение,реле 7 не отключается, так как время его срабатывания больше времени возврата конечного выключателя. аналогично работает схема при достижении механизмом другого край него положения.

Торможение двигателя при реверсе происходит цри выкл1оченми источяика питания.

Обесточенные при этом реле замыкают свои и. з. контакты, обеспечивая динамическое торможение двигателя.

Реверсивный электропривод постоянного тока, содержащий источник питания, двигатель, два реле с нормально замкнутыми контактами и два конечных выключателя, отличаюи<ийсл тем, что, с целью уменьшен ия количества ко нтактов в схеме управления, контакты конечных вьп<лючателей соединены в мост, в одну диагональ которого включен диод, а в другую — последовательно соединенные якорь электродвигателя, контакт второго реле, источник питания, другой контакт второго реле и катушка первого реле, причем

«плюс» источника питания подсоединен через контакт первого и катушку второго реле к якорю двигателя, а «ми!нус» — к катушке первого реле через его второй контакт.

Реверсивный электропривод постоянного тока Реверсивный электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек

Изобретение относится к импульсной и преобразовательной технике, в частности к бесконтактным переключателям, и может быть использовано для реверсивного управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в реверсивных бортовых электромеханизмах с затормаживанием привода в отключенном состоянии и автоматическим отключением в крайних положениях
Наверх