Опорное устройство 8-осного вагона

 

@@т «;- -, -.,-; озв библн ото;»,",, =",.— =

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 455883

Союз Советских

Сониалистическиы

Реслублиы (61) Зависимое от авт. свидетельства 219612 (22) Заявлено 06.02.73 (21) 1879072j27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 12.04.75 (51) М. Кл. В 61f 5/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР до делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.015:

:625.24-181.2 (72) Автор изобретения (71) Заявитель

М. Ф. Вериго

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ВОСЬМИОСНОГО ВАГОНА

Изоб ретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности, к опо рным устройствам, предназначенным для передачи нагрузки от рамы восьмиосного вагона на его тележки.

По основному авт. св. № 219612 известны опорные устройства восьмиосного вагона, содержащие корпус, клин,,шток и тягу, в которых передача вертикальной нагрузки осуществляется непосредственно от кузова через скользуны на рамы каждой тележки вагона.

Однако такие усцройства не обеспечивают необходимой точности выравнивания вертикальных нагрузок на тележки вагона из-за больших сил трения, развивающихся в клиновой системе этих устройств.

Цель изобретения — выравнивание с большей точностью вертикальных нагрузок от кузова на скользуны вагона.

Для этого в предлагаемом устройстве между корпусом, клином и штоком установлены катки, которые могут быть размещены на осях, закрепленных на корпусе и штоке.

Для уменьшения сил трения между штоком и ко рпусом нижнюю поверхность штока можно расположить горизонтально, а для возможности изменения зоны контакта клина с катком, тягу выполнить составной из двух частей, соединенных винтовой стежкой.

На чертеже схематично представлен общий впд предлагаемого опорного успройства.

В корпусе 1, соединенном с рамой 2 вагона, установлены на роликовых подшипниках 3 катки 4. Катки 5 закреплены на роликовых подшипниках 6 и установлены на штоках 7, которые могут поступательно перемещаться вверх и вниз и через сферические пяты 8 опираются на подвижные скользуны 9. Последние могут перемещаться в горизонтальном направлении по неподвижным скользунам 10, установленным на боковых рамах тележек 11.

Между катками 4 и 5 размещены клинья 12, связанные между собой тягой 13. Последняя

15 соединена с клиньями шарн|нрами 14 и выполнена составной из двух частей, связанных винтовой стяжкой 15.

Устройство работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка от рамы 2 вагона

20 передается корпусом 1 через неподвижную опору 16 и каток 4 клину 12, а затем через установленный на штоке 7 каток 5 — на сферическую пяту 8 и далее на подвижный скользун 9; последний передает нагрузку неподвиж25 ному скользуну 10, установленному на раме тележки 11. П ри увеличении вертикальной нагрузки на одну из тележек на столько же уменьшается вертикальная нагрузка на другую тележку, так как сумма этих нагрузок

30 (вес кузова) остается неизменной. При этом

455883

Предмет изобретения

Составитель М. Вериго

Техред А. Камышиикова

Корректор Н. Ау.<

Редактор Е. Братяикова

Заказ 954/16 Изд. № 453 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 клин 12 на перегружаемой тележке перемещается в направлении его ра ширяющегося конца, вращая катки 4 и 5 на роликовых подшипниках 3 и б с очень малым трением.

В этом же направлении смещается тяга 13 и соединенный с ней клин 12 на другой тележке. В результате этого на первой тележке за счет сближения осей роликов нагрузка уменьшается, а на второй тележке за счет разжатия роликов клином она увеличивается на ту же величину.

Для возможности взаимных вортикальных перемещений тележек без изгиба тяги 13 последняя на концах соединена с клиньями шарнирными 14, а для изменения зон контакта катков и клиньев тяга:разрезана посредине и в месте разреза установлена винтовая стяжка 15.

1. Опорное устройство восьмиосного вагона по авт. св. № 219б12, о тл и ч а ю щ ее с я тем, 5 что, с целью выравнивания вертикальной наг рузки, передаваемой от кузова на скользуны, с большей точностью, между ко рпусом, клином и штоком установлены катки.

2. Устройство по и. 1, отл и ч а ю шее с я

1О тем, что катки размещены на осях, зак репленных на корпусе и штоке.

3. Устройство по пп. 1 — 2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения сил трения между штоком и корпусом, нижняя поверх15 ность клина расположена горизонтально.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности изменения зоны контакта клина с катками, тяга выполнена составной из двух частей, 20 соединенных винтовой стяжкой.

Опорное устройство 8-осного вагона Опорное устройство 8-осного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к конструкции боковых опор рамы кузова

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных тележек

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции боковых опор грузового подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства сопряжения кузова с тележками транспортного средства тележечного типа с двумя и более тележками под одним жестким кузовом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опорного устройства рамы кузова локомотива на трехосную тележку

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств соединения тележки с кузовом грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции опоры кузова тепловоза

Изобретение относится к подвижному составу железных дорог и касается двухосных трехэлементных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к рельсовым тележкам
Наверх