Гидродинамический привод постоянных оборотов

 

(ii) 45626I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 25.06.73 (21) 1934519/24-6 (51) М. Кл. G 05d 13/30

F 15Ь 3, 00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 05.01.75. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 20.02.75 (53) УДК 621А38-55 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Орлов, А. В. Евстафьев, В. И. Думов, Ю. Н. Михайлов, Н. H. Кутузов и В. Ф. Ковтун ;-=. -г Б (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ

ОБОРОТОВ

Изобретение относится к пневмогидротрансформаторам и конкретно к приводам,постоянных оборотов.

Известны гидродинамические приводы постоянных оборотов, содержащие регулятор числа оборотов с чувствительным элементом, расположенный в камере, соединенной с внутренней полостью привода, и дренажный канал.

Однако известные устройства не обеспечивают достаточно точного поддержания числа оборотов выходного вала при изменении давления во внутренней полости привода.

С целью устранения указанного недостатка в,предложенном устройстве чувствительный элемент связан с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре, одна полость которого соединена с внутренней полостью привода, а другая — с дренажным каналом.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема предлагаемого гидродинамического привода; на фиг. 2 — устройство для компенсации изменения частоты вращения выходного вала.

Гидродинамический привод постоянных оборотов содержит регулируемый гидродинамический преобразователь 1, в котором крутящий момент двигателя в насосном колесе 2 преобразуется в потенциальную и кинетическую энергию жидкости. Энергия жидкости на колесе турбины 3 преобразуется в крутящий момент вала генератора 4. Рабочая жидкость — авиационное топливо — из топливного бака 5 поступает к двигательному центробежному насосу 6, с выхода которого часть

5 топлива отбирается и подается во внутреннюю полость гидродпнампческого преобразователя

1. Отвод топлива из внутренней полости гпдродинамического преобразователя осуществляется на вход в двигательный центробежlp ный насос 6.

Внутренняя полость гидродпнамического преобразователя каналом 7 соединяется с камерой 8 регулятора оборотов. Регулятор оборотов состоит пз чувствительного элемен15 та — центробежного датчика оборотов 9, приводимого во вращение от вала турбины 3 через зубчатую передачу 10. Центробежный датчик оборотов 9 воздействует через иглу

11 на заслонку 12, |прикрывающую сопло 13.

20 Насос 14 регулятора размещен на диске турбины 3. Рабочая жидкость от насоса 14 под давлением поступает в полость 15 сервопоршня 16 и через жиклер 17 в полость 18 и к соплу 13, прикрываемому заслонкой 12. На за

25 слонке 12 установлены пружины 19, 20, 21

Пружина 19 служит для настройки оборотов выходного вала, осуществляемой;IpII помощп винта настройки 22. Пружина 2 связана через шток 23 с поршнем 24, размещенным в

30 цилиндре и на который воздействует пружина

456261

25. Полость 26 цилиндра (см. фиг. 2) каналом 27 связана с камерой 8 регулятора. Полость 28 связана с дренажным каналом 29.

Для повышения устойчивости работы системы регулирования регулятор имеет жесткую обратную связь, состоящую из пружины 21, штока 30, рычага 31 и толкателя 32, контактирующую с профильной поверхностью 33 сервопоршня 16. При изменении режимов работы двигателя происходит изменение давления за насосом 6 и соответственно во внутренней полости привода и камере 8 регулятора, При изменении давления в камере 8 регулятора (например, при увеличении) поршень 24 приподнимается, уменьшая силу пружины 20,,настройка оборотов выходного вала привода изменяется в сторону уменьшения оборотов.

При уменьшении давления в камере 8 регулятора поршень 24 под действием пружины 25 опускается, увеличивая натяжение пружины

20. Таким образом, при изменении давления в камере 8 регулятора сила пружины 20 изменяется так, что компенсируется статическая ошибка, возникающая вследствие изменения давления.

На фиг. 2 крупным планом изображена камера 8 регулятора, в которой размещены сопло 13, заслонка 12, центробежный датчик 9, поршень 24, размещенный цилиндре

5 шток 23, пружины 19, 20, 21, воздействующие на заслонку 12. Одна полость цилиндра связана каналом с камерой 8 регулятора и внутренней полостью привода, другая полость — с дренажным каналом, выполненным

10 в корпусе регулятора.

Предмет изобретения

Гидродинамический привод постоянных оборотов, содержащий регулятор числа обо15 ротов с чувствительным элементом, расположенный в камере, соединенной с внутренней полостью привода, и дренажный канал, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности поддержания оборотов при измене20 нии давления во внутренней полости привода, чувствительный элемент связан с подпружиненным поршнем, размещенным в цилиндре, одна полость которого соединена с внутренней полостью привода, а другая — с дренаж25 ным каналом.

456261

Составитель А. Агладзе

Текред Т. Курилко

Редактор Н. Вирко

Корректор А. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 286/10 Изд. ¹ 279 Типаж 867 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Гидродинамический привод постоянных оборотов Гидродинамический привод постоянных оборотов Гидродинамический привод постоянных оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам управления, и может быть использовано в системах управления вертолетами

Изобретение относится к технической кибернетике для атоматического управления объектами с электроприводами постоянного тока, преимущественно в оптико-электронных обзорных системах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в индустрии развлечений для создания транспортного средства с новыми потребительскими свойствами

Изобретение относится к вариантам способа отделения ацетальдегида от йодистого метила с помощью дистилляции в ходе процесса карбонилирования метанола с целью получения уксусной кислоты

Изобретение относится к машиностроению, где необходимо регулировать скорость в широких пределах

Изобретение относится к вариантам способа стабилизации процесса гидроформилирования и устройству для их осуществления

Изобретение относится к области автоматического регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД), а именно к регулированию частоты вращения винтов турбовинтовых двигателей (ТВД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а более конкретно - к системам автоматического регулирования угловой скорости тепловых турбин, регулирующая часть которых содержит инерционный центробежный датчик угловой скорости турбины, гидравлический цилиндрический поршневой серводвигатель с управляющим золотником и силовым штоком, гидравлическое цилиндрически-поршневое изодромное устройство, заполненный рабочей жидкостью корпус-цилиндр которого жестко связан с силовым штоком гидравлического цилиндрически-поршневого серводвигателя, а соединенные между собой поршень со штоком через механическую пружину упруго связаны с неподвижной опорой

Изобретение относится к автоматическому управлению, в частности к автоматизации процессов управления перемещениями рабочих органов устройств с помощью винтовых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в прироре транспортного средства
Наверх