Планетарная коробка передач

 

о

Мтщ „ " @ънзтз»

" " *Ь-;

ИСАНИ"Е (tt) 456938

О П

Союз Советских

Социалистических

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.65 (21) 1040683/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.01.75. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 20.02.75 о (51) M. Кл. F 16h 3/44

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 6 21.585.126:

:629.113 (088.8) (72) Автор изобретения

А. П. Харченко (71) Заявитель

Ленинградский ордена Ленина политехнический институт им. М. И. Калинина (54) ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области зубчатых передач для сообщения вращательного движения, а именно к планетарным коробкам передач, и может найти применение в качестве ступенчатых редукторов колесных и гусеничных транспортных и тяговых машин.

Известны планетарные коробки передач, содержащие два планетарных механизма с одинаковыми параметрами и четыре фрикционных элемента управления.

В известных планетарных коробках передач не обеспечивается получение пяти ступеней скоростей ведомого вала.

Цель изобретения — получение пяти ступеней скоростей без увеличения габаритов коробки передач. Для этого в предлагаемой планетарной коробке передач первый из элементов управления связан с ведущим валом первого и эпициклическим колесом второго механизмов, второй — с водилом первого и эпициклическим колесом второго механизмов, третий — с водилом первого планетарного механизма, а четвертый — с эпициклическим колесом первого и солнечным колесом второго механизмов.

На чертеже изображена кинематическая схема описываемой коробки передач.

Ведущий вал 1 соединен с солнечным колесом 2 первого планетарного механизма и через фрикционный элемент 3 управления, выполненного, например, в виде блокирующего фрикциона, с эпициклическим колесом 4 второго планетарного механизма. Водило 5 первого механизма через фрикционный эле5 мент б управления, выполненного в виде блокирующего фрикциона, связано с эпициклическим колесом 4. С другой стороны водило

5 связано с фрикционным элементом 7, выполненным, например, в виде тормоза. Эпицикли10 ческое колесо 8 первого планетарного механизма соединено с солнечным колесом 9 второго планетарного механизма. Между эпициклическим колесом 8 и солнечным колесом 9 установлен последний фрикционный элемент

15 10 управления, выполненный в виде тормоза.

Водило 11 второго планетарного механизма соединено с выходным валом 12.

На каждой степени изменения скорости ведомого вала включаются два элемента управления: муфта и тормоз или две муфты.

При этом звенья планетарных механизмов соединяются в определенную схему, позволяющую получить соответствующее этой схеме передаточное отношение. В предлагаемой передаче таких возможных вариантов включе ния пять.

Передачи переднего хода осуществляются при включении следующих пар элементов уп30 равления: б и 10, 3 и 7, 3 и 10 (понижающие), 456938

Предмет изобретения

Составитель И. Прокофьев

Редактор В. Новоселова Техред Г. Васильева Корректор Т. Хворова

Заказ 623/13 Изд. № 1003 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

3 и 6 (прямая); передача заднего хода — при включении элементов 6 и 7.

Планетарная коробка передач, содержащая два планетарных механизма с одинаковыми параметрами и четыре фрикционных элемента управления, отличающаяся тем, что, с целью получения пяти ступеней скоростей без увеличения габаритов коробки передач, первый из элементов управления связан с ведущим валом первого и эпицикличе5 ским колесом второго механизмов, второй— с водилом первого и эпициклическим колесом второго механизмов, третий — с водилом первого планетарного механизма, а четвертый— с эпициклическим колесом первого и солl0 нечным колесом второго механизмов.

Планетарная коробка передач Планетарная коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным коробкам передач для трансмиссий автомобилей и гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым преимущественно в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к механизмам зубчатых бесступенчатых передач и может быть использовано в машиностроении, станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленности, при выпуске высокопроизводительного станочного оборудования с возвратно-поступательным перемещением рабочего инструмента непрерывного действия

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автоматических трансмиссиях, управляемых с помощью электронного блока и гидравлики и предназначенных для транспортных средств
Наверх