Способ гашения крутильных колебаний валопровода

 

О П И С А Н И Е пп 459622

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Санта Советсних

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 30.10.72 (21) 1845771j25-28 с присоединением заявки ¹ (51) М. Кл. F 16f 7/02

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 62-567.1 (088.8) Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 24.03.75 (72) Авторы изобретения

С. Л. Цыфанский, Ю. В. Барабанов и Е. М. Набока (71) Зая витель (54) СПОСОБ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИИ

ВАЛОПРОВОДА

ГосУдарственный комитет (32) Приоригег

Изобретение относится .к области вибрационной техники, а именно к способам гашения крутильных колебаний валопровода.

Известны способы гашения крутильных колебаний, заключающиеся в создании момента трения, между фрикционным элементом, связанным с валопроводом, и фрикционным элементом, вращающимся со скоростью, равной скорости вращения валопровода.

Предлагаемый способ отличается от известных тем, что внешний фрикцио нный элемент ,вращают с такой скоростью, при которой скорость проскальзывания в контакте фрикдион ных элементов, превышала бы на 5 — 10% скорость проскальзывания, соответствующую минимально му моменту трения.

Это позволяет значительно упростить привод внешнего фрикцио нного элемента.

На чертеже изображена, конструктивная схема, реализующая предлагаемый способ.

В нее входят фрикционный элемент 1, связываемый с валопроводом 2, размещенном в подшипниках 3, внешний фрикционный элемент 4, шестерни 5, б и гибкий вал 7.

Шестерня 5, установленная на валопроводе, входит в зацеплении с шестерней 6 и служит для передачи с помощью гибкого вала 7 вращения внешнему фрикционному элементу

1. Передаточное отношение, шестерен .выбрано таким, чтобы внешний фрикционный элемент мог вращаться с угловой скоростью, при которой скорость проскальзывания в контакте фрикционных элементов превышала бы на

5 — 10% скорость проскальзывания, соответ5 ствующую минимальному моменту трения.

Когда валопровод 2.под дейспвием вращающего момента, начинает совершать крутильные колебания, фрикционному элементу 1 прикладывают момент сухого трения путем

I0 соприкосновения с ним вращающегося фрикционного элемента 4. Вращая фрикционный элемент с угловой скоростью, противоположной угло вой скорости вращения валопровода и устанавливая,неоходимые скоростные ре15 жимы, добиваются уменьшения амплитуды возбужденных колебаний.

Предмет изобретения

Способ гашения крутильных колебаний ва20 лопровода, заключающийся в создании момента трения между фрикционным элементом, связываемым с валопроводом, и вращающимся внешним фрикционным элементом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения

25 привода внешнего фрикционного элемента, его вращают с такой угловой скоростью, при которой скорость проскальзывания в контакте фрикционных элементов превышала бы на

5 — 10% скорость проскальзывания, соответ30 ствующую минимальному моменту трения.

459622

Составитель Ю. Жаворонков

Редактор И. Бродская Техред В. Рыбакова Корректор Л. Котова

Заказ 614/5 Изд. № 339 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ гашения крутильных колебаний валопровода Способ гашения крутильных колебаний валопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования
Наверх