Упруго-фрикционный демпфер крутильных колебаний

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

1111 486I67

Союз Сосетскн.т

Содналистинеских

Республик (61) Допол111гтельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.08.72 (21) 1824443, 25-28 (51) М. Кл. F 16f 7, 02 с присоед1шением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Б1оллетень № 36

Дата опубликования описания 16.01.76 (53) УДК 621-752.2(088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Полунгян, С. И. Кондрашкин, А. Б. Фоминых и

В. Н. Белобров (71) Заяивтель

Московское ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. 3. Баумана (54) УПРУГО-ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

КРУТИЛЬНЪ|Х КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к гасителям сухого трения, используемым для уменьшения амплитуд колебаний, и может начти применение в тех областях техники, где требуется снизить динамические нагрузки, возникающие на переходных режимах, например в трансмиссиях транспортных машин, имеющих так называемый пусковой резонанс, но не имеющих резонансов в рабочем диапазоне.

Известны упруго-фрикционные демпферы крутильных колебаний, содержащие ведущие и ведомые диски, расположенные между дисками фрикционпые элементы, нажимные пружины, связанные с ведущими дисками оси и поса?кенпые на оси рычаги, EIB одном конце каждого из которых расположсн грузик, а на другом — кулачок.

В известных устройствах не обеспечивается достаточное демпфирование на переходных режимах, так как оси поворота рычагов расположены тангенциально и грузики не реагируют па тангенциальное ускорение.

С целью увеличения демпфирующих свойств на переходных режимах предлагаемый демпфер снабжен тангенциально расположенными пружинами, связывающими ведущие и ведомые диски, а оси поворота рычагов расположены радиально.

Иа фиг. 1 изображен демпфер в разрезе; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Упруго-фрикцпонный демпфер состоит из ведущих дисков 1, связанных с ведущим звеном 2, ведомо-о диска 3, расположенных между дисками 1 и 3 пар трения 4, тангенциаль5 110 p".cHo. lо?HcHHых Hрl ?кпH 5, H3?l<éмнblx. Hpу?кпп 6. Oc:1 7, зафиксированной относительно ведущих дисков в определенном положении, грузиков 8, закрепленных на рычагах 9. Рычаг 9 пмсст воз»о?кность поворачиваться на

10 расположенной радиально осп 10, которая закреплена в оси 7. Иа дру"oi стороне рычага 9 имеется профплпрованный кулачок 11, который через шайбу 12 воздействует на нажимпую пружгп1у 6.

15 1?абота упруго-фрпкционпого демпфера происходит следующим образом.

На переходных режимах работы (разгон или торможение) возникает инерционная си20 ла, величина которой HpoHopuHoHaльпа массе и угло:o»y ускорению грузиков 8. Эта с»ла поворачивает рычаг 9 вокруг оси 10 и через кулачок 11 нажимает на шайбу 12, которая, перемещаясь, сжимает пружину б, обес25 печивая тем самым необходимый момент тре. ния демпфера.

На установившихся режимах работы инерционная сила, создаваемая грузиками 8, отсутствует, пружины 6 не сжаты, и демпфер

30 рабо" àåò только как упругая муфта.

486167

Предмет изобрегения

Ра г. 2

Р:уг. 1

Составитель А. Тришина

Техред А. Камышникова Корректор Т. Добровольская

Редактор Е. Дайч

Заказ 3258/6 Изд. ¹ 1829 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Упруго-фрикционный дсмпфер крутнльных колеоаннй, cîäåðæàùèé ведущие и ведомые диски, расположенные между дисками фрикционные элементы, действующие на диски нажимные пружины, связанные с ведущими дисками оси и посаженные на оси рычаги, на одном пз концов каждого нз котQpblx расположен грузик, а на другом — кулачок, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью увеличения демпфирующих свойств на переходных режи5 IBY, QH снаожен тангенциально расположенными пружинами, связывающими ведущие и ведомые диски, а оси поворота рычагов расположены радиально.

Упруго-фрикционный демпфер крутильных колебаний Упруго-фрикционный демпфер крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к средствам виброизоляции технологического стационарного оборудования
Наверх