Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах

 

f lg;;p бмблмтз„

СПИ E (») 459829, изоы чтения

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства 223889 (22) Заявлено 30.03.73 (21) 1899890/24-7 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 05.02.75. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 18.03.75 (51) М. Кл. Н 02k 5/12

Государственный комитет.

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621,313.17 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Г. Каськов, Ю. В. Поршнев, Г. Н. Антонов и Е. В. Останькович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВЫХ

УЗЛОВ ВО ВЗРЫ ВОН ЕПРОНИЦАЕМЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

МАШИНАХ

15 Предмет изобретения

Изобретение от носится к области электромашинопостроения.

Известно устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах по основному авт. св. № 223889. Это устройство содержит:насаженную,на вал .в месте сопряжения с подшипниковым щитом вращающуюся .втулку, а между неподвижными частями подшипникового узла и торцевыми поверхностями вращающейся втулки установлены плоские шайбы, свободно перемещающиеся в аксиальном и радиальном направлениях.

Недостаток .известного устройства заключается в большой трудоемкости регулировки торцевого взрывонепроницаемого зазора, связанной с необходимостью многократной сборки и разборки узла для подбора или шлифовки элементов узла при доводке их до необходимых размеров.

Цель:изобретения — снизить трудоемкость регулировки торцевого взрывонепро ницаемого зазора.

Это достигается тем, что вращающаяся втулка выполнена составной из двух частей с разъемом по торцевой и цилиндрической поверхностям, а,между торцевыми поверхностями двух частей втулки могут быть установле ны распорные элементы.

На чертеже ноказан в разрезе .подшипниковый узел с устройством для уплотнения.

Устройство включает в себя неподвижные части — подшипнико вые крышки 1, плоские

5 шайбы 2 и 3, .и вращающуюся раздвижную втулку, состоящую из частей 4 и 5 с разъемом по торцевой и цилиндрической поверхностям.

Болты б служат для регулирования величины взрывонепрон ицаемого торцевого зазора 7, 1О а распорные элементы 8 удерживают обе части вращающейся втулки (4, 5) в заданном положении.

1. Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во,взрывонепроницаемых электрических машинах по авт. св. ¹ 223889, отл и20 ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости регулировки торцевого взрывонепроницаемого зазора, вращающаяся втулка выполнена составной из двух частей с разъемом по торцевой и цилиндрической поверхно25 стям.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что между торцевыми поверхностями двух частей .вращающейся втулки установлены распорные элементы.

459829

Составитель 3. Гориик

Техред Л. Морозова

Корректор М. Щипкова

Редактор В. Фельдман

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 569/17 Изд. Из 363 Тираж 782 Подписно

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах Устройство для уплотнения подшипниковых узлов во взрывонепроницаемых электрических машинах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к турбостроению

Изобретение относится к электротехнике, касается, в частности, погружных корабельных электрических машин и позволяет обеспечить повышение надежности, ресурса и срока службы машины за счет исключения контактной коррозии корпуса, а также повышение энергетических и пусковых характеристик

Изобретение относится к области электротехники и касается проблем конструктивного выполнения жидкостно-заполненных электрических машин

Изобретение относится к погружным заполненным жидкостью электродвигателям, предназначенным для привода погружных вращающихся центробежных, винтовых и других насосов для добычи жидкости из скважин, работы в резервуарах, водоемах и т.д

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения жидкостнозаполненных электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению и касается гидрозащиты погружных маслозаполненных электродвигателей, используемых в насосных установках добычи нефти в качестве привода

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромашиностроении при проектировании жидкостно-заполненных машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения уплотнений валов электрической машины

Изобретение относится к морской технике, в частности к погружным электромеханическим приводам, например, для насосов, вращающихся электродов и т
Наверх