Стенд для испытаний гусениц транспортных средств

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 03.01.73 (21) 1868497/27-11 с присоединением заявки № (51) М, Кл. G Olm 17/00

G 01п 3/5б

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11.012.57:

:620.199(088.8) Опубликовано 15.02.75. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 24.03.75 (72) Авторы изобретения

В. H. Павлов и В. А. Поповцев

Челябинский филиал «НАТИ» (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГУСЕНИЦ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, в частности к устройствам для испытания гусениц.

Известны устройства для испыта ния гусениц транспортных средств, содержащие бараба н, снабженный .приводом и несущий расположенные по периферии барабана нагрузочные элементы, взаимодействующие с испытуемыми гусеницами, и механизм натяжения гусениц.

В этих устройствах условия испытаний далеки от эксплуатационных .вследствие того, что нагрузочные элементы,,выполненные в виде простых:выступов, взаимодействуют с испытуемыми гусеницами путем простого нажатия на них. Кроме того, известные устройства не воспроизводят боковых нагрузок, характерных для момента поворота транспортных средств.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к эксплуатационным. Это достигается тем, что нагрузочные элементы .выполнены в виде шар пир но закрепленных на барабане по периферии зубчатых колес, входящих в зацепление с цевками испытуемых гусениц и снабженных,индивидуалынььми тормозами.

Кроме того, с целью создания боковых .нагрузок на испытуемую гусеницу, стенд снабжен гидроцилиндрами, взаимодействующими своими штоками с гусеницами,в направлении, .параллельном оси барабана.

На фиг. 1 показа и описываемый стенд, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, план.

Описываемый стенд содержит электродвигатель 1, соединенный муфтой 2 с редуктором 3.

Редуктор, в свою очередь, связан с,ведущим барабаном 4, имеющим .на обоих торцах жестко закрепленные рычаги-водила 5 с ося10 ми б на концах, на которых устанавливаются нагрузочпыс элементы, выполненные в .виде зубчатых колес 7, и регулируемые тормозные устройства 8 для созда пня соответствующей нагрузки,в контакте зубчатого колеса,и цев15 ки, а также для гашения инерционных сил зубчатого (или направляющего) колеса. Напропив зубчатых колес закреплены в горизонтальных,плоскостях четыре отрезка испытываемых гусениц 9, два над ведущим бараба20 ном и два под .ведущим барабаном, соеди ненных распорными гидроцилиндрами 10. Один конец гусениц, крепится к неподвижной опоре

11, а другой — соединен с помощью эластич ного элемента 12 с гидроцили ндром 13. Над

25 верхи ими гусеницами закреплен бункер 14 с механизмами:подачи и дозировки абразива и приспособлениями для отвода сухого абразива и забора пыли; 1нижние гусеницы .помещаются в грязевую, ванну 15, имеющую перего30 родку 1б. Против каждой испытываемой гу460471 сеницы соответственно устанавливаются огра ничителыные ролики 17. Стенды оборудуются эффективной системой охлаждения.

При вращении;ведущего бараба|на 4 зубчатые колеса 7 входят в зацепление с цепками испытываемых гусениц 9, одновременно прогибая,их на определенный угол обхвата, и тем самым создают необходимое прокачивание шарниров гусениц на определенный угол.

Величина, натяжения гусениц, а также крутящего,момента зубчатых колес регулируется соответственно с:помощью гидроцилиндров 13 и тормозного устройства 8 по заданной,программе, Перегибы гусениц в горизонтальной плоскости, имитирующие условия поворота гусеницы, осуществляются гидроцилиндрами 10 также по зада иной программе.

На верхние ветви гусениц в места зацепле:ния с зубчатыми колесами,подается:сухой абразив из бункера 14, Нижние ветви гусениц, прогибаясь от зацепления с зубчатым колесом, окунаются в грязевую вакцину 15. Периодически включается реверс для имитации работы гусеницы при заднем ходе трактора.

Для увеличения степени форсирования режимов испытаний деталей гусениц по скоростному режиму стенд позволяет устанавливать от двух до восьми зубчатых колес, обеспечивающих ускорение циклов зацепления с гусеницей сопрягаемых опытных деталей. Кроме того, стенд обеспечивает возможность параллельного проведения сраинительных испытаний;нескольких вар иантоB опытных деталей гусениц, а также испытаний гусениц одновременно в различных условиях.

Предмет изобретения

l. Стенд для испыта ний гусениц транспортных средств, содержащий привод ной барабан, несущий нагрузочные элементы,:взаимодействующие с испытуемыми гусеницами, и механизм,натяжения гусениц, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к эксплуатационным, нагрузочные элементы выполнены в виде шарнир но закрепленных на барабане по периферии зубчатых колес, входящих iB зацепление с цевками испытуемых гусениц и снабженных индивидуальными тормозами.

2. Стенд по,п. 1, отличающ,ийся тем, что, с целью создания боковых нагрузок на испытуемую тусеницу, он снабжен гидроцили ндрами, взаимодействующими своими штоками с гусеницами,в направлении, параллель,ном оси барабана.

460471

Фиа 2

Составитель В. Л ысунец

Техред Е. Борисова

Редактор Л. Тюрина

Корректор 3. Тарасова

Заказ 640/8 Изд. Кз 1083 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытаний гусениц транспортных средств Стенд для испытаний гусениц транспортных средств Стенд для испытаний гусениц транспортных средств Стенд для испытаний гусениц транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Наверх