Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е 11146235l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз. Советских

Соцналнстнческнх

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 24.11.71 (21) 1717565/24-6 (51) М. Кл. F 02п 17/02

F 02m 53/00 (32) Приоритет 25.11.70 (31) P 2057972.0 (33) ФРГ

Опубликовано 28.02.75. Бюллетень № 8

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений

H 0TKPblTHY (53) УДК 621.43-574 (088.8) Дата опубликования описания 21.05.75 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Герхард Штумпп, Иозеф Штайнер и Фридберт Михель (ФРГ) Иностранная фирма

«Роберт Бош ГмбХ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие:.ю меньшей мере одну размещенную на впускном трубопроводе форсунку, топливная камера которой подключена к выходу насоса, с электрическим нагревательным элементом, подключенным к источнику питания через управляющий блок.

Для повышения эффективности работы в предлагаемом устройстве нагревательный элемент размещен в топливной камере форсунки, а к входу управляющего блока подключен по меньшей мере один датчик режима работы двигателя, например датчик температуры головки.

Нагревательный элемент может быть выполнен из пористого материала, из капиллярных трубочек, из узких пластин или в виде терморезистора с релейной характеристикой, Кроме того, к входу управляющего блока .подключен выключатель, кинематически связанный с динамическим датчиком расхода воздуха во впускном трубопроводе.

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания; на фиг. 2 — форсунка в разрезе.

Устройство для подачи топлива содержит форсунки 1, установленные на патрубках 2

5 впускного трубопровода 3 и подключенные при помощи трубопроводов 4 к дозатору 5 (см. фиг. 1). Дозатор 5 подключен к выходу насоса 6, подающего топливо из бака 7. В топливной камере А каждой форсунки 1 уста10 новлен электрический нагревательный элемент 8, подключенный к источнику питания (не показан) через управляющий блок 9, к входу которого подключены датчики 10 — 13 температуры двигателя 14.

Топливная камера А форсунки 1 отделена от полости патрубка 2 подпружиненным клапаном 15, а нагревательный элемент 8 изолирован от корпуса 16 при помощи изолятора

20 17 (см. фиг. 2). Датчик 10, размещенный в форсунке 1, контролирует максимальную температуру топлива, датчик 11 — температуру охлаждающей жидкости двигателя, датчик

12 — температуру головки, а датчик 13—

25 температуру всасываемого воздуха. К входу управляющего блока 9 подключен также выключатель 18, кинематически связанный с динамическим датчиком 19 расхода воздуха во

462351

3 впускном трубопроводе 3. Датчик 19 управляет также дозатором 5.

Устройство работает следующим образом.

При подключении к источнику питания нагревательного элемента 8 последний нагревает топливо, находящееся в камере форсунки 1, до температуры, обеспечивающей его испарение при впрыске в патрубок 2. Одновременно для хорошего распыления топлива давление впрыска выбирается таким, чтобы при впрыске в самом узком сечении сопла форсунки 1 скорость паров топлива достигала скорости звука, что возможно только при сверхкритических перепадах давления. Максимальная температура нагрева топлива должна быть такой, чтобы не произошло самовоспламенение паров в патрубке 2. Для лучшей работы элемента 8 необходимо, чтобы он имел малый вес и большую поверхность теплоотдачи. Для этого нагревательный элемент может быть выполнен из пористого материала, из капиллярных трубочек или в виде узких пластин. Количество тока, подаваемого к элементу 8, регулируется управляющим блоком 9, который получает сигналы от датчиков 11 — 14. Одновременно блок 9 получает сигнал от выключателя 18, который предотвращает черезмерный перегрев топлива в форсунке 1 и неуправляемую подачу при неработающем двигателе 14 вследствие отсутствия расхода топлива через форсунку 1. При этом блок 9 должен обеспечивать подогрев топлива в форсунке 1 перед включением стартера. Электронагревательные элементы 8 могут быть выполнены в виде терморезисторов с релейной характеристикой, которые имеют резкий скачок сопротивления при превышении заданной температуры и, следовательно, уменьшенную теплоотдачу. При таком выполнении элементов 8 датчик 10 температуры не требуется.

При переохлаждении двигателя, возникающем при пуске и в процессе работы, нагревательные элементы 8 обеспечивают подачу топлива в виде паров, в результате чего повышается эффективность работы как устройства в целом (не происходит осаждения жидкого топлива на стенках патрубка 2), так и двигателя вследствие улучшения процесса сгорания топлива в цилиндрах.

10 Предмет изобретения

1. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее по меньшей мере одну размещенную на впускном

15 трубопроводе форсунку, топливная камера ко торой подключена к выходу насоса, с электрическим нагревательным элементом, подключенным к источнику питания через управляющий блок, отличающееся тем, что, с

20 целью повышения эффективности работы, нагревательный элемент размещен в топливной камере форсунки, а к входу управляющего блока подключен по меньшей мере один датчик температуры двигателя, например датчик

25 температуры головки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен из пористого материала.

3. Устройство по п. 1, отличающееся

30 тем, что нагревательный элемент выполнен из капиллярных трубочек.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что нагревательный элемент выполнен из узких пластин.

35 5. Устройство по пп. 1 — 4, отличающеес я тем, что нагревательный элемент выполнен в виде терморезистора с релейной характеристикой. б, Устройство по пп. 1 — 5, отлич ающее40 ся тем, что к входу управляющего блока подключен выключатель, кинематически связанный с динамическим датчиком расхода воздуха во впускном трубопроводе.

462351

72

7f

Риз.2

Составитель Л. Синай

Редактор Н. Суханова Техред А. Камышникова Корректоры В. Петрова и О. Данишева

Заказ 1075/13 Изд. № 1216 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способам и устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением при низких температурах

Изобретение относится к способам разогрева двигателей внутреннего сгорания мобильных машин при их безгаражном хранении в условиях отрицательных температур и может быть применено в эксплуатации строительных, дорожных, лесозаготовительных машин, автомобилей, тепловозов и др

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для разогрева двигателя внутреннего сгорания (ДВС) мобильных машин в условиях отрицательных температур окружающего воздуха

Изобретение относится к подогреву двигателей внутреннего сгорания и используется в стационарных и транспортных силовых установках с тепловыми двигателями

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к двигателестроению, а именно способам нагрева и привода жидкостных систем двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для подогрева двигателей внутреннего сгорания (ДВС) строительных, дорожных, лесозаготовительных машин и автомобилей, преимущественно городских пассажирских автобусов, в условиях отрицательных температур окружающей среды

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к средствам, обеспечивающим запуск двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх