Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

1т гз» бмб .и;, ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

346505

Союз Советских

Социалистических

Республик ф Ф Ф iy

К

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.XI I.1970 (X. 1498604/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.V11.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 21Х1П.1972

М. Кл. F 02п 17/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-574 (088.8) Автор изобретения

И. Ф. Гаркуша

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для подогрева двигателя внутреннего сгорания в зимнее время.

Известны устройства для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащие котел для подогрева жидкости с камерой сгорания и выпускным патрубком, снабженный контуром подогрева воздуха, и электронагревательные элементы.

Цель изобретения — повышение эффективности. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве электронагревательные элементы размещены в котле.

На выходе из контура подогрева воздуха установлен калорифер, подключенный к котлу и выпускному патрубку.

На чертеже дана принципиальная схема предложенного устройства.

Устройство состоит из разборного котла 1 жаротрубного типа с поворотом газов на 180, камеры сгорания 2, в которой помещены искровая свеча 8, свеча 4 накаливания и форсунка 5. Топливо подается к форсунке через электромагнитный клапан б топливным насосом 7, приводимым в действие электродвигателем 8. Воздух подается в камеру сгорания вентилятором 9. Циркуляция жидкости осуществляется насосом 10. Трубчатые электронагревательные элементы 11 закреплены в задней крышке 12 котла. Количество электронагревательных элементов зависит от теплопроизводительности котла. Для подключения клемм электронагревательных элементов предусмотрены торцовые изоляционные крышки

18 и 14 из стеклопластика с запрессованной шиной 15.

Устройство работает следующим образом.

При наличии электрической энергии включаются электронагревательные элементы 11, которые обеспечивают подогрев охлаждающей жидкости, подаваемой насосом 10 в рубашку охлаждения блока цилиндров двигателя и ка15 лорифер 1б. Воздух нагнетается вентилятором

17 через воздушный патрубок 18 в трубки 19, где нагревается, а затем поступает в воздухосборный патрубок 20, откуда часть воздуха по трубопроводу 21 направляется в картер

20 двигателя для подогрева подшипников коленчатого вала и масла. Другая часть воздуха по воздухопроводу 22 поступает в калорифер, где дополнительно нагревается от газового 2 т и водяного 24 радиаторов, и через патрубок25

25 направляется в моторный отсек. Поступление нагретого воздуха в моторный отсек обеспечивает подогрев фильтров топливопроводов и аккумуляторных батарей. Поступление горячего воздуха в цилиндры двигателя способст30 вует быстрому и надежному его запуску.

346505

Предмет изобретения гг

Составитель Н. Клименко

Техред Е. Борисова

Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 2548)14 Изд. ¹ 1065 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьпий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

При отсутствии электрической энергии, а также па длительных стоянках г работу вступает котел 1 с топливной системой. В камеру сгорания 2 топливным насосом 7 через элекгромагнитный клапан б подается топливо и одновременно вентилятором 9 — воздух. Свеча накаливания обеспечивает приготовление воздушно-топливной смеси, которая воспламеняется свечой зажигания. После разжига котла свечи выключаются температурным выключателем 26. Выпускные газы котла поступа:от в газовый радиатор 28 калорифера, где дополнительно подогревают воздух, проходящий через калорифер в моторный отсек.

1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее «отел для подогрева жидкости с камерой сгорания и выпускным патрубком, снабженный контуром подогрева воздуха, и электронагревательные элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, электронагревательные элементы размещены в котле.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на выходе из контура подогрева воздуха установлен калорифер, подключенный к котлу и выпускному патрубку.

Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим благоприятные условия для запуска и работы двигателей внутреннего сгорания, установленных на транспортных средствах, например автомобилях, при их эксплуатации в зимнее время, и отсутствии утепленных боксов для межсменного отстоя техники

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к системам топливоподачи различных устройств (двигателей внутреннего сгорания, отопительных печей и т.п.)
Наверх