Установка для замкнутых испытаний пар зубчатых колес

 

О П И С А Н И Е >463888

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.07.70 (21) 1460713/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 04.09.75 (51) М.Кл. G 01m 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытии (53) УДК 621-254.6 (088.8) (72) Авторы изобретения Б. Н. Шульга, В. М. Ястребов, В. И, Лазарев и Ю. Л. Васильченко (71) Заявитель

„ в Г

Ижевский механический институт

g,l. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАМКНУТЫХ ИСПЫТАНИЙ I4P

ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС

Предмет изобретения

Изобретение относится к машиностросппlo> а именно к конструкции установок для замкнутых испытаний пар зубчатых колес.

Известна установка для замкнутых испытаний пар зубчатых колес, содержащая центральное колесо, совершающее качательное движение водило н сателлит, установленный па нем.

Для уменьшения осевых габаритов установки, обеспечения стабильности нагрузки и создания возможности проведения серии различных испытаний на одной паре зубчатых колес предлагаемая установка снабжена дополнительным центральным колесом, идентичным первому и взаимодействующему с сателлитом, одно из центральных колес выполнено неподви>кным, а к другому центральному колесу приложена внешняя нагрузка.

На фиг. 1 изображена схема установки для испытания внутреннего зацепления; па фиг. 2 — установка для испытаний наружных зацеплений.

Установка для замкнутых испытаний пар зубчатых колес содержит неподвижное центральное колесо 1 и подвижное центральное колесо 2. Сателлит 3 выполнен с одним широким зубчатым венцом и имеет зацепление с обоими центральными колесами. Водило 4 приводят в движение электродвигатель 5, редуктор 6 через шарнирный четырехзвенник с крпвошипом 7, шатуном 8 и коромыслом 9.

Установка работает следующим образом.

От электродвигателя 5 водило 4 приводится в касательное движение. При неподвижном колесе 2 передаточное отношение от водила и сателлиту 3 равно бесконечности. За один оборот кривошипа 7 получается два цикла наtð грузки на зубья с помощью рычага 10 нагрузки н грузов 11. Регулируя длину коромысла 9, можно изменять число находящихся под нагрузкой зубьев. После окончания испытаний в выбранном секторе испытываемого колеса

15 можно изменить положение сателлита 3 относительно центральных колес 1 и 2 и вести испытания в новом секторе.

Установка для замкнутых испытаний пао зубчатых колес, содержащая центральное колесо, совершающее качательное движение водило и сателлит, установленный на нем, от25 личатои|аяся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов установки, обеспечения стабильности нагрузки и создания возможности проведения серии различных испытаний на одной паре зубчатых колес, установка снабжена дополнительным центральным колесом, 4G3888

1> г Z

Составитель О. Строганов

Техред О. Гуменюк

Редактор Василькова

Корректор А. Дзесова

Заказ 3058 Изд. ¹ 1245 Тира>к 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская иаб, д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли идентичным первому и взаимодействующим с сателлитом, одно из центральиык колес выполнено неподвижным, а к другому це гграль ному колесу приложена впеппгии нагрузка.

Установка для замкнутых испытаний пар зубчатых колес Установка для замкнутых испытаний пар зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх