Устройство для измерения скорости вращения

 

веее йище

ОЛ ИСАЙИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Е 463986

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.*

{61) Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявлено 22.12.71 (21) 1727817{18-24 (51) Ч.Кл. G Оlр 3/42 с присоединением заявки М—

:Гасударственный комитет

Совете Министров СССР па делам изааретений и открытий (32) Прпори I el—

Оп бликc»)aI!o 15.03.75. Бюллетень ¹ 10 (53) УДК 621.3 (0888) Дата опублпкова:.пя описания 02.09.i5 (72) Автор пзоо{)ет(!111ÿ

В. Г. Бежанов (71 ) заявите !b (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретспие относится к области пзмерпТр I bIlI! II ехннни Il мо кет 0bITb использовано B системах автоматического регулирования и испытательно{{ аппаратуре.

Известны устройства для измерения скорости вращения, содержащие коллекторный тахогсператор постоянного тока.

Такие устройства, использующие I!a!Il)II» пие между щетками тахогенератора для измерения скорости вращения непосредственно или и компенсационных измерительных схемах, об)падают тем недостатком, что прп снижении числа оборотов якоря тахогенератора, т. е. I>,Ièàïàçîíå низких скоростей, точность измерения падает вследствие снижения э.д.с. тахогенератора.

С целью повышения точности измерения в диапазоне низких скоростей предлагаемое устройство содер)кит источник стабилизированного напряжения, противовключеппый тахогенератору.

На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит коллекторный тахогенератор 1 постоянного тока, источник 2 стабилизированного напряжения, который содер)кит последовательно соединенные регулпруемый источник 3 мощности и резистор 4, к концам которого подключен выход устройства.

Устройство работает следующим образом.

Якорь тахогенератора 1 вращается со скоростью о), которую необходимо измерить, причем полярность напряжения на его щетках соответствует указанной на чертеже. Стабилизатор 2 противовключен, т. е. соединен одноименными полюсами, тахогенератору 1 и независимо от скорости а) поддерживает на c!Ionx зажимах постоянное напряжение Uc путем ручного или автоматического регулирования источника мощности. Через резистор 4 течет ток, пропорциональный отклонепшо скорости вращения а) от некоторого заданного уровня, пропорционального вел I »II!e стабилизированного напря)кения Uc, Выходное напряжение с! ., также пропорциональное этому отклонению, снимается с резистора 4. Прп Г боль.

gp шем, чем напряжение тахогенератора 1, Uc- — E ! где Š— э.д.с. тахогенератора, пропорциональ.

2.э ная о);

R — сопротивление резистора 4;

r — внутреннее сопротпвленпе тахогенератора 1.

Величина отношения R II r определяет ко30 эффицнент усиления измерительной схемы И

463906

Предмет изобретения

Составитель В. Васильев

Техред Т. Миронова

Редактор Т. Янова

Корректор Е. Рогайлнна

Ваказ 3057 Изд Ха 1246 Тираж c)02 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, лК-35, Раушская наб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управления издательств, полиграфии и книжной торговли может быть выбрана достаточно большой из условия Ь . (7)с (, Таким образом, на выходе устройства получается сигнал, пропорциональный отклонению скорости вращения якоря тахогенератора от заданного значения. Этот сигнал может быть даже больше напряжения собственного тахогенератора, точность измерения при этом увеличивается.

Устройство для измерения скорости вращения, содержащее коллекторный тахогенера5 тор постоянного тока, отлича(ощееся тем, что, с целью повышения точности измерения в диапазоне низких скороетей, оно содержит источник стабилизированного напряжения, противовключенный тахогенератору.

Устройство для измерения скорости вращения Устройство для измерения скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх