Многоступенчатый подшипник скольжения

 

О П И С А Н И Е <»> 463815

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.71 (21) 1637027/25-27 (32) Приоритет 18.03,70 (31) P 47/146252 (33) ГДР

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 06.06.75 (51) М, Кл. F 16c 17,/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.822.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Клаус Хофман, Петер Якоб и Клаус-Дитер Швальм (ГДР)

Иностранное предприятие

ФЕБ Пласт унд Эластферарбайтунгсмашиненкомбинат Карл-МарксШтадт (ГДР) (71) Заявитель (54) МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен многоступенчатый подшипник скольжения, охватывающий два параллельных вала и имеющий установленные последовательно вкладыши, бурты которых расположены между распорными кольцами и опорными стаканами, заключенными в общем корпусе, при этом указанные камеры соединены с источником питания маслом индивидуальными маслопроводами, снабженными распределительными клапанами и манометрами.

Однако такие подшипники не обеспечивают строго равномерной нагрузки на вкладыши, вследствие чего они недостаточно долговечны.

В предлагаемом подшипнике скольжения обеспечение равномерности распределения нагрузки на каждый вкладыш и повышение срока службы обеспечивается за счет того, что зазоры между опорными поверхностями буртов вкладышей и распорными кольцами образованы различными по величине и возрастают от нижнего вкладыша к верхнему.

На чертеже показан предлагаемый подшипник, разрез.

На двух параллельных валах 1 установлены вкладыши 2 с опорными буртами 3, расположенными в образующих масляные камеры полостях между заключенными в общем корпусе распорными кольцами 4 и опорными стаканами 5. Указанные масляные камеры соеди5 иены индивидуальными маслопроводами 6 с манометрами 7 и распределительными клапанами 8 с общим насосом 9 через обратный клапан 10. В месте соединения индивидуальных маслопроводов имеется предохранитель10 ный клапан 11. Кроме того, указанные камеры соединены общим каналом а с емкостью для сбора утечек масла.

Подшипник работает следующим образом.

15 Если осевая нагрузка сравнительно невелика, то давление в основном передается на нижний вкладыш 2 с минимальным зазором между его буртом и распорным кольцом, в котором устанавливается состояние жидкост20 ного трения, а в других вкладышах в это время давление не повышается. При увеличении осевой нагрузки благодаря упругой деформации вкладышей 2, различие в величине зазоров уменьшается, и давление в зазорах после25 дующих вкладышей соответственно увеличивается, а при максимальной осевой нагрузке величина зазоров выравнивается, и каждый

463815

Составитель Е. Васильева

Редактор Л. Василькова Техред О. Гуменюк Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 1221/10 Изд. № 1254 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 вкладыш гидростатически воспринимает равную по велйчине часть общей нагрузки.

Нредмет изобретения

Многоступенчатый подшипник скольжения, охватывающий два параллельных вала и имеющий установленные последовательно вкладыши с буртами, расположенными в образующих камеры пространствах между распорными кольцами и опорными стаканами, заключенными в общем корпусе, при этом указанные камеры соединены с источником питания маслом индивидуальными маслопроводами, снабженными распределительными клапанами и манометрами, отличающийся тем, 5 что, с целью обеспечения равномерности распределения нагрузки на каждый вкладыш и повышения срока службы подшипника, зазоры между опорными поверхностями буртов вкладышей и распорными кольцами выполне10 ны различными по величине и возрастают от нижнего вкладыша к верхнему.

Многоступенчатый подшипник скольжения Многоступенчатый подшипник скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам, воспринимающим повышенные осевые нагрузки, действующие на вал в процессе работы быстроходных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве погружных винтовых насосов для подъема пластовой жидкости из нефтяных скважин

Изобретение относится к подшипниковым опорам приводных двигателей и механизмов, а именно к приводам для вращательного бурения, размещенным в скважине, для разгрузки забойных двигателей от осевых и радиальных нагрузок
Наверх