Внешний колодочный тормоз

 

О П И С А Н И Е (ii1 46550I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.04.72 (21) 1773092/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.03.75. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 16.06.75 (51) М. Кл. F 16d 49/16

Государственный комитет

Совета Инннстров СССР ао делам изобретений и открытий (53) УДК 621.592.133 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г. И. Тыжнов и В. Е. Буженко

Тюменский индустриальный институт

1 (71) Заявитель ь:: 7iôeõ ГГН4 (54) ВНЕШНИЙ. КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Предмет изобретения

Изобретение может быть использовано в области машиностроения.

Известные колодочные тормоза, в которых колодки, шарнирно закрепляемые на общем основании, приводятся в действие посредст- 5 вом механической, гидравлической или пневматической системы и возвратной пружиной.

Однако такие тормоза характеризуются большим количеством деталей, сложностью конструкции и регулировки, а следовательно, 10 невысокой надежностью в эксплуатации.

Для повышения надежности в предлагаемом тормозе силовой элемент выполнен в виде С-образной трубчатой пружины, прикрепленной концами к концам колодок и имею- 15 щей в сечении форму эллипса, большая ось которого расположена в плоскости кривизны пружины, а малая ось перпендикулярна к ней.

На чертеже показан предлагаемый тормоз 20 и разрезы по А — А и по Б — Б.

Тормоз состоит из трубчатой пружины 1, охватывающей снаружи колодки 2, концы которых с помощью талрепов 3 соединены с тягами 4. 25

Колодки 2 охватывают барабан 5. Между колодками 2 и барабаном 5 расположены фрикционные накладки 6.

Под барабаном 5 расположена неподвижная опора, на осях 7 которой шарнирно закреплены колодки 2.

Для подвода давления в полость пружины 1 служит держатель 8, Концы пружины закрываются заглушкой 9, При подаче давления во внутреннюю полость пружины 1 радиус ее уменьшается, в результате чего колодки 2 прижимаются к тормозному барабану 5. После снятия давления пружина с колодками возвращается в исходное положение.

Величина тормозного момента зависит от подводимого давления, геометрических размеров пружины и диаметра тормозного барабана.

Внешний колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки и охватывающий их силовой приводной элемент, заполненный средой под давлением, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, силовой элемент выполнен в виде С-образной трубчатой пружины, прикрепленной концами к концам колодок и имеющей в сечении форму эллипса, большая ось которого расположена в плоскости кривизны пружины, а малая ось перпендикулярна к ней.

465501

Составитель E. Токмаков

Техред Т. Курилко

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Редактор Н. Суханова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1379/3 Изд. № 1292 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )Ê-35, Рау1пская наб., д. 4/5

Внешний колодочный тормоз Внешний колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх