Колодочный тормоз

 

ОЛИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсиик

Социалистических

Республик (11) 63643 4 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено160377 (21) 2463836/25-27 с присоединением заявки %— (23) Приоритет (43) Опубликовано 051278.Бюллетень № 45 (45) Дата опубликования описания 1CL1278 (51) М. Кл.

F 16 тз 49/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 82-592.112 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В.М.Таугер и Е.С.Кузнецов (71) Заявитель

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (5 4 ) КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и может быть использовано в колодочных тормозах с пружинным замыканием.

Известен колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, укрепленные на рычагах, замыкающую пружину, устройство для стабилизации момента и привод размыкания P) .

Однако устройство для стабилизации тормозного момента в известном тормозе не обеспечивает необходимую надежность тормоза.

Наиболее близким к предложенному устройству по технической сущности и достигаемому результату является колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, укрепленные на рычагах, соединенных штоком, смонтированный на штоке® стабилизирующий рычажный механизм, замыкающую пружину и привод размыкания (2) .

Однако большое число звеньев (и кинематических пар) в шарнирно-рычажном устройстве для стабилизации тормозного момента понижает надежность тормоза. Это объясняется тем, что с усложнением механизма увеличивается вероятность отказа, вызванного разрушением или повреждением одного из его элементов (звеньев).

Целью изобретения является повышение надежности тормоза в работе.

Поставленная цель достигается за счет того, что стабилизирующий рычащ ныйемеханизм выполнен в виде двух шарнирно соединенных один с.другим рычагов, связанных концами соответственно с тормозными рычагами с замыкающей пружиной.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого тормоза с неизношенными колодками.

Тормоз содержит колодки 1, закрепленные на рычагах 2 и 3, шток 4, рычаи ij ), соединенные друг с другом шарниром 6, замыкающую пружину

7 на штоке 8, вспомогательную пружину

9, привод 10 размыкания, регулировочный винт 11 и раму 12.

Работает предлагаемый тормоз следующим образом.

Замыкающая пружина воздействует на один из рычагов непосредственно, а на другой — через шток 8, стремясь сблизить концы с и Д рычагов. При этом рычаги 5 стремятся по636431

Формула изобретения

Составитель В. Ионова редактор В. Смирягина Техред О.Андрейко Корректор Н.Веселовская

Заказ 6917/29 Тираж 1156 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, .Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 вернуться на шарнире 6 и воздействуют концом b на рычаг 3, концом а посредством штока 4 на рычаг 2 .так, что прижимают колодки к тормозному шкиву.

Таким образом создается необходимый тормозной момент. 5

Размыкание тормоза производится приводом 10, равномерность отхода колодок от шкива обеспечивается регулировочным винтом 11. l0

При работе тормоза колодки изнашиваются, рычаги 2 и 3 сближаются, концы а и Ь угловых рычагов расходятся, а концы с и Д сбли- ц жактся,вследствие чего шарнир приближается к штоку 4. Подобрав размеры рычагов 5, добиваются практического постоянства тормозного момента.

Колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки, укрепленные на рычагах, соединенных штоком, смонтированный на штоке стабилизирующий рычажный механизм, замыкающую пружину и привод раэмыкания, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности его в работе, стабилизирующий рычажный механизм выполнен в виде двух шарнирно соединенных один с другим рычагов, связанных концами соответственно с тормозными рычагами и с замыкающей пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ФРГ Р 1245230, кл. 47 с 17/02, 15.02.68.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 558120, кл. F 16 З 65/62, 29.01.75.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх