Тормозное устройство колодочного типа

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпнк (6!) Дополнителвное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12.76(Я} 2433034/25-27 е присоединением заявки № (23) Приоритет (51> M. Кл.

F 16 0 49/16

Гюеудзратееннык кеметет ссср ее делам кзобретеннй в етнрьинй

Опубликовано 15.02.79. Бюллетень 3А 6 (53) ggf(621.867 (.088.8 }

Дата опубликования описания 18.02.79 (У2) Авторы изобретения

И. М. Руденский, В. Ф, Сенников, И. A. Раскин и Р. П, Бшпок (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО КОЛОДОЧНОГО ТИПА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для остановки, например вентиляторов шахтных главного проветривания.

Известно тормозное устройство колодочного тица, содержащее тормозные колодки и рычажную систему, связанную с приводом, замыкающим грузом и гидравлическим демпфером (3j

При использовании такого тормозного устройства для работы вентилятора, вследствие его остановки одновременно с отключением приводного электродвигателя вентилятора включается привод, например электромагнит тормоза. Якорь электромагнита, втягиваясь, преодолевает сопротивление растормаживающей пружины и через систему рычагов и тяг прижимает тормозные колодки к тормозному шкиву, выполненному заодно с полумуфтой, сидящей на валу электродвигателя. Торможение позволяет сократить время свободного 1;ыбега, но электромагнит тормоза остановленного вентилятора отключается сразу после остановки ротора. Под действием утечек воздуха через неплотности ротор может раскрутиться, что представляет опреде2 ленную опасность как для самого вентплятсра, так и для ремонтного персонала, который может в нем находиться. Вентиляторы работают по очереди в течение месяиа и держать электромагнит постоянно включенным на резервном вентиляторе экономя;ескп невыгодно.

Для шахтного вентилятора необходим тормоз-останов, который останавливает его и удерживает до следующего запуска заторможенным. Поэтому тормозные колодки вручтО ную зажимаются при помощи самотормозяmего винта, но для установок с дистанционным приводом ручное торможение не годится. Анализ возможных вариантов автоматического управления тормозом-остановом приводит к выводу, что кроме основного электромагнита, преодоЛевающего усилие пружины или груза, должен быть второй привод, удерживающий пружину Или груз в расторможенном положении. Это может быть магнит постоянного тока, который меЗт сяц должен удерживать груз, нли защелка с нриводом от собственного электромагнита, краповый илн роликовый останов с вклю ченным все время работы вентилятора приводом, электрогидротолкатель, удерживаюш,и. :* i ó" в pacTормож-.нно),! положении толКО HPi ОЯООТЯ Ю!Нем ЭЛе«Т РОДИН Га! e JIP. f pu удержании Груза Гидравлическим де vifi(I?eроМ необходим 3J)eктропривод, правля)ощ!<Й слив011 Н3 iloJfocти ПОд HQPIHHek XO Я !Ie Е» нунсио дер?кать электрог)ривод постоянно

Включе!7))ы17 но не(?бходим зле«тон ",ecl(HИ с)<гнал д -,я ег(? cIJB6aтывяния i»Tî )пони»1(ае !. напe?I(HocTь работь: Тор7703;-;Ого !;СТОО:"-:с: вя

I при любом отказе 3J е)(тричес)(ой схемы HJIH

Я аварийном Отключении напряжениa !Нег)тилятор может не затормозиться).

Целью изобретения является сокращение потребляемой энергии и упрощение обслуживания путем обеспечения автоматического управления за счет использования создаваемого при работе вентилятора разрвжения

ДЛЯ ЗЯПИРЯ НИЯ СЛИВЯ Н3 ПОЛОСТИ„РЯСПОЛОженной под поршнем гидравлического демпфе!. я.

) !ОСТЯВЛЕННЯЯ цвль -;O! TII(eHo Вак? $!!i)HbiM распределителем, связанным с полостью гидравлического демпфера, расположенной по одну сторо !у от его поршня.

Бак и;;. Ный оаспоелел<)тель Выполнен в виде гидравлической и воздушной Kaìeo, д имеющих общий штоl(, с одной стороны связанный с поршнем,. размещенным в гидравл.)че-yo";! «амере а др»1гой стор(?нь;

-!.:, . 7(И 1 гЛ з !eH 0» за КО П )ЕННЫ) 1 В 803;,if H)НОй кя мере.

Пги эт

Ве:1тилятopB дО поминальных ОООООтов. я ! 00,";<0?!(е !Ие пр0!!Схо!)Ит под действием I ð; .3В или ПО»/жины авто!<Ятически и Ои с HTHН ь!Я))ря?«ен)!Я и;-(е завис:-!т ÎT р?50TÜ! Системы 3 управления установ«011.

На фиг. 1 изображен общий вид тормозного устройства; на фиг. 2 — приводная система тормозного устройства.

l 00."703нОс устоойс Do cocTO! !73 коло!

iO-!flu! 0: ООМОЗЯ 1,:;.ь Ча! B -, Ша!?НИ!3 НО Связанного с рычажHOII системой электромагнита 3, замыкающего груза 4, гидравлического демпфера 5, емкости для жидкости 6, Вакуумно,о распределителя 7. Рычаг 2 имеет Опору 8, закрепленнуго на раме тормоза.

Электромагнит 3 закреплен на подставке 9.

ГIод электромагнитам 3 на подставке 9 крепится гидравлический демпфер 5, шток 10 которого шарнирно связан с рь)чагом 2. На одном конце штока 1О крепится набранный из нескольких секций замыкающий груз 4, зп на другом — поршень 11. I «JfpaBJIHческий демпфер 5 имеет два отверстия 12 и 3, сообщающиеся соответственно с емкостью для жидкости 6 и гидравлической камерой

l4 вакуумного распределителя 7. Камера

l4 трубкои 15 сооб!цается с. емкостью 6.

Воздушная полость 16 вакуумного распределителя 7 трубкои !7 сообщается с проточной частью вентилятора. Если ввнтиля4

Tîð работает на всас,",ванне (в!?Ядух из II)ахты через вентилятор выбрасывается в атмосферу) „то трубка 17 соединена с полостью перед первой ступенью вентилятора. f !ри работе на нагнетание (воздух из атмосферы подается в шахту), трубка 17 подводится зя вентилятором перед диффузором ня шток ! 8 вакуумного распределителя 7, в полости !

6 крепится гиокий элемент 19., прикрепленный также к корпусу 20 воздушной полости

-6. В гидравлической камере 14 на шгок посажены двя поршня 21. Корпус 22 гидравлическойй «Bìeðû 14 и меет отверстия 23 для дренажа жидкости и снабжен отверстиями 24 для сообщения полости 25 под гибким элементом 19 с атмосферой.

На фиг. 1 показано положение составных частей тормозя в расторможенном положении. Гlорц)ень 11 перекрывает отверстие !2, а нижний поршень 21 — Отверстие 13, поэтому жидкость в гидравлическом демпфере

5 удерживает через поршень 11, насаженный на шток 10 и рычажную систему колодки тормоза в расторможенном положении.

При отключении электродвигателя Во время выбега уменьшается разрежение в проточной части. Наступает момент, когда масса штока 18 превышает подъемную силу гибКОГО элемента 19, раВяуlо произведению еГО площади на разность давлений в полостях

16 и 25. ВО время ди<жения вниз штока 18 с поршнем 21, полость под поршнем ll соединяется с емкостью 6. Замыкающий груз !

4 совместна с массой штока 10 я поршня

11 вытесняет жидкость из полости под поршнем 11. С?дновремен?)о этому процессу способствует жидкость, поступающая из емкосTv 6 через отверстие 12. При этом жидкость из камеры 14 ниже трубки 15 сливается через отверстия 23. Шток 10 при своем дни?«енин разворачивает рычаг 2 относительно опоры 8 и замыкает тормозные колодки тормоза 1. Груз 4 удерживает колодки в заторможенн?M состоянии до следу)ощего запуска вен лятора. С1дн(?Временно с включением приводного электродвигателя включается электромагнит 3, который втягивает шток 10, преодолевая массу груза 4. Жидкость вытесняется из полости над поршнем

11 в емкость 6 и одновременно поступает через отверстие 13 под поршень 11. При наборе вентилятором оборотов в полости 16 возникает разрежение, атмосферное давление через отверстия 24 Выгибает элемент 19 вверх. Злеме)!т 19 поднимает шток 18. 11оршень 21 запирает отверстие 13, а поршень — Отверстие 12. Конечные положения штока 18 8ко)<тролиру)отся конечными Выключателями 26, которые, срабатывая, обесточива!от электромагнит 3.

Б случае непредвиденных утечек ?<(Идкости Н3 полости под порп!Нем !! конечный выключатель 26 вклх)чает электромагнит 3 и держит его включении - до сраба ывания

647185

Формула изобретения

5 конечного выключателя 26, контролнругоцгсго положение «расторможеноъ

Предлагаемая конструкция, используя разрежение, создаваемое вентилятором, позволяет держать приводной электромагнит обесточенным все время эксплуатации за исключением нескольких секунд при запуске вентилятора (до набора оборотов).

l. Тормозное устройство колодочного типа, преимущественно для вентилятора, содержагцее тормозные колодки и рычажную систему, связанную с приводом, замыкающим грузом и гидравлическим демпфером, отличающееся тем, что, с целью сокращения потребляемой энергии и упрощения об6 служнвання путем обеспечения автоматического управления 33 счет использования создаваемого прн работе вентилятора раз. раження, он снабжен вакуумным распредеБ ли едем, связанным с полостью гидравлического демпфера, расположенной по одну сторону от его поршня.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вакуумный распределитель выполнен в вн.,е гидравлической и воздушных камер, имеющих общий шток, с одной стороны связанный с поршнем, размещенным в гидравлн сской камере, а с другой стороны — с гн кнм элементом, закрепленным в воздушной камере.

1Á Источники информации, принятые во вни.:":III å при экспертизе

1. Авторское .видетельство СССР ,1& 515б98, кл. F 16 В 49/16, 1972. г1 1 (- (ЦНИИПИ Заказ 278/30 тн ра ж I I 38 Il nnn нс ное

Фнлкал ППП «Патента, г. Ужюрод, ул Проектная, 4

Тормозное устройство колодочного типа Тормозное устройство колодочного типа Тормозное устройство колодочного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх