Колодочный тормоз

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1(1 517722

Союз Советских

Социалистических

Республик (6!) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.09.73 (21) 1963356/27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.76. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 26.07.76 (51) М. Кл. F 16D 49/16

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК, 621.592(088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Федосеев и М. П. Александров

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. H. Э. Баумана (71) Заявитель (54) КОЛОДОЧ НЪ|й ТОРМОЗ

Изобретение относится к области машиностроения. (|звестен нормально-замкнутый колодочный тормоз с электромагнитным приводом, связаннь м пружинно-рычажнои системои с колодк2м((, Взан((одейс(ву(ощиi (((с затормаживаемым тe JI0(vi. (делью изобретения — - обеспечение регулировки тормозного момента.

Для этого в предлагаемои| тормозе на торцоВых поверхностях каждои колодки выполнены Выступы, HB KQTopblx, устаноВлены подВижно, с р2диальным зазором рамки> несущие магнитопроводы н магнитопроводящие фрикциОнные накладки, 2 затормаживаемое тело ВыII0 JlixeH0 ((3 2 (BI íèTOïpOHOäÿ ùel 0 ч(атериал а.

Д;(ы фиксации рамки в разомкнутом положении в радиальном зазоре между. рамкои и колодкои установлены плоские пружины.

iia фиг. i схематически изоораг(ен нредлагаемыи тозмоз, общий вид; на фи(. 2 — разрез по А — A на фиг. 1; на фиг. — разрез

o — Ь,(а фиг. 2! на фиг, 4 — электрическая схема у правления тормозом.

Лвтоматическии нормально замкнутый двухколодочный TopMQB снабжен тормозными Ko" лодками 1, накладками 2, рамкой 3, внутри которой уложен магнитопровод 4. Со стороны затормаживаемого тела 5 рамка 3 снабжена накладками 6 из магнитопроводящего фрикционного материала. С целью фиксации рамки 3 в разомкнутом положении тормоза между рамкой 3 и каркасом тормозной колодки 1 установлены плоские пружины 7. Перемеще5 ние рамки 3 под действием усилия пружин 7 ограничено выступом 8. Магнитопровод 4 подключен через элемент управления 9 к сети электрической энергии.

Тормоз работает следующим образом.

10 При отключении от электрической сети привода 10 автоматически создается номинальный тормозной момент. С целью увеличения тормозного момента в цепь магнитопровода 4 подается электрический ток, что создает элек15 тромагнитное поле, обеспечивающее прижатие фрикционных элементов 6 к телу 5 с усилием, пропорциональным величине электрического тока. Для растормаживания механизма магнитопровод 4 отключается от электрической сети, и рамка 3 под действием усилия пружин 7 отходит от тела 5 до упоров 8, а привод 10 тормоза подключают к электрической сети, полностью растормаживая механизм. При необходимости регулирования скорости двнже25 ния или при торможении незагруженного механизма, когда требуется тормозной момент меньше номинального, привод 10 от электрической сети не отключают, а в цепь магнитопровода 4 подают электрический ток, что обес30 печивает требуемый момент торможения.

517722

Формула изобретения

А-А

7П фиг. 7 фиг. 2

Составитель Е. Токмакова

Редактор Л. Василькова Техред А. Камышникова Корректор Н. Стельмах

Заказ !500т7 Изд. ¹ 1433 Тираж 1134 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Колодочный тормоз, нормально замкнутый с электромагнитным приводом, связанным пружинно-рычажной системой с колодками, взаимодействующими с затормаживаемым телом, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки тормозного момента, на торцевых поверхностях каждой колодки выполнены выступы, на которых установлены подвижно, с радиальным разором рамки, несущие магнитопроводы и магнитопроводящие фрикционные накладки, а затормаживаемое тело выполнено из магнитопроводящего материала.

2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что, с целью фиксации рамки в разомкнутом положении, в радиальном зазоре между рамкой и колодкой установлены плоские пру1О жины.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортному машиностроению и автомобилестроению

Изобретение относится к механике, служит для передачи и отключения передачи усилия вращения с ведущего вала двигателя на вал рабочей машины и может быть использовано, например, в мотоциклах, спортивных машинах, на железнодорожном и водном транспорте, на промышленных предприятиях

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам
Наверх